Найти тему

ИННОВАЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ INNOVATIVE MARKETING

Инновациями принято называть нововведения и изменения в какой – либо области деятельности, применение и получение пользы от их использования. Инновационный маркетинг – это классический маркетинг, подразумевающий, что компания должна непрерывно совершенствовать свои продукты, формы и методы их сбыта, а также продвижения. Инновационный маркетинг имеет два направления – маркетинг нового продукта и модернизация существующего товара. Инновационный маркетинг включает стратегическую и тактическую составляющие. Первоначальный этап инновации заключается в исследовании рынка, потребительских предпочтений и ожиданий, наличия конкуренции, динамики спроса. Следующим этапом, является разработка новации и стратегии проникновения на рынок, оперативный инновационный маркетинг, оценка результатов и корректировка стратегии. Инновационный маркетинг также учитывает, что процесс восприятия покупательской аудиторией нового продукта состоит из нескольких этапов, проходит длительное время и восприимчивость нового продукта (услуги) у разных категорий потребителей различна, при этом не маловажное значение имеют цена нового продукта, дизайн, потребительские предпочтения.

Включение инновации в маркетинг, требует прохождения многоуровневого процесса, в котором организациям необходимо трансформировать свои идеи в новые продукты или услуги с улучшенным составом или подбором оптимальных свойств данного продукта. Данное улучшение направлено на достижение целей связанных с конкурированием и успешным дифференцированием себя на рынке. Многие считают, что креативность и инновация являются синонимами. Это утверждение отчасти правильное, так как появление новых целей и продуктов данного направления – это творческий процесс.

Функции являющиеся основой маркетинга инноваций:

– выявление запросов и предпочтений потребителя в новом продукте ;

– анализ сложившейся экономической конъюнктуры и исследование рынка, прогноз и планирование потребительских свойств продукта;

– оценка инновации с точки зрения финансовых и производственных возможностей предприятия;

– разработка маркетингового плана коммерциализации инновации;

– анализ эффективности проведенных мероприятий;

– коррекция маркетингового плана по мере необходимости.

Именно эти основные задачи формируют маркетинг инноваций, который представляет собой координированный и объединяющий все функциональные подразделения выработанной стратегии предприятия. На каждом предприятии инновации осуществляются по – разному. В зависимости от финансовых и производственных возможностей. Большое внимание уделяется научным исследованиям и развитию для прорывных инноваций. В маркетинге инновационная деятельность, как правило, осуществляется по всему циклу отношений «производитель – покупатель».

В данном цикле возможны ограничения, которые затрудняют внедрение инноваций в сфере маркетинга. К таковым ограничениям относят:

– маркетинговые проекты, относящиеся к категории дорогостоящих процессов разработки и реализации;

– процесс сокращения жизненного цикла продукции, из – за процесса копирования новинки конкурентами;

– недостаток капитала у предприятия;

– сужение рамок использования и внедрения новых инновационных идей, так как имеют место государственные и социальные ограничения;

– рост затрат на развитие новых продуктов;

– глобализация конкуренции;

– снижение рентабельности торговых марок компаний – последователей;

– неудачное позиционирование нового товара, неэффективная рекламная кампания или слишком завышенная цена.

-2

К существенным отличиям в различных фирмах также является их вид. Принято считать, что вид инновационного маркетинга несет в себе смысл стратегий продвижения продукции на рынке товаров и услуг. Стратегии маркетинга в сфере инновационных технологий могут разделяться на определенные виды, такие как:

– стратегия повышения уровня цен, которая применяется в случаях отсутствия конкурентов и выпуска новой продукции (информация о котором еще не была обнародована). С помощью этой стратегии появляется возможность получения значительной прибыли от платежеспособных покупателей. После чего предприятие может понижать уровень цен и перейти на другой сегмент рынка;

– стратегия проникновения на рынок. Применяется в том случае, если на товар установлены цены невысокого уровня, так как существует большое количество товаров, которые могут составить им конкуренцию;

– "престиж" – это стратегическое направление инновационного маркетинга, применение которого заключается в том, чтобы убедить покупателя (потребителя), что высокий уровень цен на товары является залогом его качества и престижности;

– стратегия инновационного маркетинга, основой которого является мнение потребителя. При осуществлении данной стратегии проводится изучение и анализ спроса на конкретный тип товаров, установление более доступного уровня цен.

Несмотря на то, что существуют определенные ограничения в сфере инновационного маркетинга, информационные технологии все также являются одним из важнейших и определяющих концепций развития маркетинговой среды предприятия.

Итак, инновации представлены как постоянное развитие, то есть повышение уровня развития производственных процессов, расширение номенклатуры и ассортимента товаров. Для того чтобы иметь все преимущества перед своими конкурентами в любой области, необходимо постоянно развивать свои возможности (внесение новшеств в производство продукции или предоставление услуг), то есть положительную динамику прибыльности предприятия. Инновациями в маркетинговой сфере называют особые средства и инструменты, с помощью которых для предприятия появляется благоприятная возможность для воплощения в жизнь новых стратегий. Стратегическое мышление и аналитика данных считаются основой для осуществления работы с инновационными разработками.