В Оукриджской национальной лаборатории (ORNL) при Министерстве энергетики США запущен проект по разработке стилей эковождения (eco driving) для обычных и самоуправляемых электромобилей.
Концепция эковождения сформировалась применительно к традиционным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Основная её идея - минимизировать время работы ДВС в режимах с увеличенным потреблением горючего и повышенными выбросами токсичных веществ. Некоторые автопроизводители даже оснастили свои машины кнопками и индикаторами "Eco driving", чтобы искусственно ограничивать скорость разгона и исключать работу двигателя и коробки передач в низкоэффективных режимах.
В случае с электромобилями понятие «эковождение» подразумевает такой стиль (не в ущерб безопасности, конечно), когда траектория и скорость движения оптимизируются таким образом, чтобы имеющегося заряда аккумуляторов хватало на максимальный пробег, а система рекуперации энергии движения при торможении действовала наиболее эффективно.
Учёные лаборатории отдельно отрабатывают рекомендации по эковождению для грузовиков, мини-автобусов и легковых электромобилей. Создана программная модель силовой установки и трансмиссии электрического автомобиля, которая уже показала, что концепция эковождения для электромобилей способна дать заметный энергетический выигрыш.
___________________________________
Еще больше интересных материалов ищите на нашем портале Энерговектор.com или подписывайтесь на наш канал.
Портал Энерговектор - это всегда свежие новости, комментарии финансовых аналитиков, оперативные фото- и видеорепортажи. На портале также размещаются расширенные версии статей, публикуемых в газете Энерговектор, с дополнительными иллюстрациями и видеовставками. Мы придаём большое значение вопросам престижа энергетических профессий, развитию отечественного энергетического машиностроения и энергоинжиниринга, обмену опытом и новым «прорывным» технологиям.