Стоимость ОСАГО, первое решение финомбундсмена вступило в силу и что показали "контрольные закупки" ЦБ
***
ОСАГО стало дешевле
Средняя премия по ОСАГО в первом полугодии 2019 года снизилась на 5,6% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА). В денежном эквиваленте разница составила 319 руб.
Наибольшее снижение средней премии отмечается в Магаданской области (на 20%), в Еврейской автономной области (на 15,33%), в республике Коми (на 11,6%), в Пермском крае (на 10,7%), в Саратовской области (на 10,2%), в Чукотском автономном округе (на 10,1%).
Впрочем, есть несколько регионов, где стоимость полиса, напротив, возвросла. Это Новосибирская область, республики Северная Осетия и Карачаево-Черкесия, Адыгея и Тува. В абсолютных значениях рост составлял от 38 рублей до 158 рублей за годовой полис ОСАГО.
«Небольшое и вряд ли заметное в абсолютном значении повышение средней цены обязательной «автогражданки» затронуло лишь самые убыточные для страховщиков регионы так называемой «красной зоны», где до сих пор сильно влияние недобросовестных посредников», - приводятся в сообщении пресс-службы РСА слова президента союза Игоря Юргенса.
Первый результат досудебного решения спора между автовладельцем и страховщиком
Решение вступило в силу 17 июля. Житель Тюмени обратился к финомбундсмену с жалобой на страховщика и требованием выплаты со стороны страховой компании компенсации. Причина недовольства автолюбителя заключалась в том, что срок ремонта оказался существенно дольше определённого в договоре ОСАГО времени. За каждый день такой просрочки страховая компания должна выплатить неустойку в 0,5 процента от суммы возмещения, чего сделано не было.
Учитывая период нарушения, финансовый уполномоченный в сфере страхования принял решение удовлетворить требование автовладельца и взыскать со страховщика денежные средства.
ЦБ применяет метод «тайного покупателя»
О том, что Банк России проводит проверки в офисах страховых компаний мы писали ранее. Кстати, там же мы описали подробный алгоритм, как соблюсти все нормы закона и при этом осуществлять продажу E-ОСАГО.
На прошлой неделе стали известные первые результаты "контрольных закупок", проводимых по указанию ведомства. Информацию об этом опубликовала газета «Известия» со ссылкой на главу службы по защите прав потребителей Центробанка Михаила Мамуту.
В мае-июне регулятор провел 24 внезапные проверки в 12 страховых компаниях, нарушения при том были выявлены у половины из них. Одной из самых распространенных проблем при оформлении полисов стали трудности с получением документа в регионах «с высокой убыточностью», пишет издание. Также автовладельцы иногда сталкивались с невозможностью удаленно выбрать станцию для прохождения техобслуживания. Названия компаний, где были проведены проверки, не раскрываются.