Есть особая категория клиентов, которые требуют от репетитора определённых "гарантийных" обязательств. Например, необходимо получить на экзамене больше 90 баллов. Как объяснить таким клиентам, что их результат зависит не только от меня?
Привожу конкретный пример: занимались у меня подготовкой к ЕГЭ по русскому языку двойняшки. Исходные данные примерно одинаковые, количество занятий одинаковое, даже ошибки в заданиях похожие делали. Результаты ждала от обеих в районе 80 баллов. На выходе: у одной 93, у другой - 78.
Я всегда ещё "на берегу"объясняю, что возможен некий диапазон баллов, который зависит от нескольких факторов:
1) от нашей совместной работы в учебном году (в том числе от количества пропусков и проигнорированных домашних заданий)
2) от умения ученика собраться в нужный момент
3) от везения (сложность заданий, обстановка в аудитории, физическое самочувствие)
4) от способностей самого ученика (к сожалению, каким бы ни был преподаватель, существует непреодолимый фактор - некий "потолок", выше которого данный ученик прыгнуть не может)
"Зачем тогда вообще занятия с репетитором, если он ничего не гарантирует?" - спросят некоторые родители.
В любом случае, занятия с грамотным преподавателем, существенно повышая уровень знаний и умений ученика, помогают ему хотя бы "увидеть" свой потолок, а не строить безосновательные догадки о его высоте, а потом максимально приблизиться к нему.
Прогнозы - дело неблагодарное, хоть в спорте, хоть в учёбе, поэтому "гарантийных" обязательств никому не даём, но учим на совесть, следуя девизу: "Делай, что должно, и будь, что будет!"
Желаю каждому ученику найти нужного преподавателя, занимаясь с которым он достигнет своего максимума, а каждому репетитору - благодарных учеников, готовых к совместному покорению вершин. Но это всё ближе к осени а пока - отдыхать, отдыхать, отдыхать...