Найти тему
Антон Ерхов

Энн из Зеленых крыш: последний поворот на триллер

На выбор: Линчевка или Малые Финчеры (ударение на "е")
На выбор: Линчевка или Малые Финчеры (ударение на "е")

Свернуть можно сразу, с обложки, даже не выезжая на трассу: во-первых, Анна – имя само по себе трагичное, тут вспоминаем с лёту и Каренину, и «How is Annie?», и «Анна, сладко ль спать в могиле?» – и сотни-тысячи других, разной степени обреченности и загадочности; во-вторых, маленькая девочка – заезженный персонаж ужастиков: звонков, сайлен-хиллов, экзорсистов, сияний, детей-тьмы – чем же еще пугать целевую аудиторию, подростков, в том числе и вечных, диванно-компьютерных увальней, как не детьми (читай: залетом и типа-ответственностью)?

«А почему эти дороги красные?»
«А почему эти дороги красные?»

Глава первая. Триллер классический

Итак, любопытная миссис Рейчел Линд, мимо дома которой проходит единственная дорога в деревню, замечает кабриолет соседа-холостяка Мэтью Касберта, который «так редко выезжал из дома, что только нечто весьма настоятельное и необычное могло заставить его двинуться в путь». И далее по тексту: «Что еще удивительнее — так это то, что на нем его лучший костюм и белый воротничок — неопровержимое доказательство, что он выезжает куда-то из Авонлеи. И едет он в кабриолете, запряженном гнедой кобылой, из чего ясно, что путь ему предстоит неблизкий. Так куда же Мэтью Касберт едет и зачем он туда едет?»

Немолодой Касберт проживал с сестрой старой девой, был скрытен и необщителен. Вывод очевиден: он едет избавляться от трупов или… отправился на поиски новых жертв.

«Вы берете в свой дом чужого ребенка, не зная абсолютно ничего ни о нем, ни о его характере, ни о его родителях, ни о том, каким он может вырасти…»
«Вы берете в свой дом чужого ребенка, не зная абсолютно ничего ни о нем, ни о его характере, ни о его родителях, ни о том, каким он может вырасти…»

Глава вторая. Триллер фантастический

Итак, Мэтью Касберт едет на вокзал встретить мальчика, которого они с сестрой заочно усыновили (паренька должны привезти из приюта в Новой Шотландии). Однако начальник станции сообщает, что миссис Спенсер привезла из приюта девочку, и оставила ее ему на попечение до тех пор, пока не приедет Касберт.

Понимая, что решить вопрос (отправить девочку обратно и потребовать прислать мальчика) можно будет только завтра, Мэтью решает взять ребенка переночевать к себе в дом.

Однако выгнать ее на утро Касбертам не удастся: девочка окажется злобным инопланетным существом и парализует волю сперва брата с сестрой, а затем и всех жителей деревни – так же, как когда-то в приюте.

 «Она и на меня напускает чары. И уже напустила их на Мэтью».
«Она и на меня напускает чары. И уже напустила их на Мэтью».

Глава третья. Триллер мистический

Итак, на обратной дороге Мэтью Касберт сильно переживает из-за предстоящего разговора с сестрой. А приехав в деревню и представив девочку Марилле, он с удивлением слышит, что та и ждала девочку. В смысле, всегда – будто бы и не было однозначного решения, еще вчера (без споров, доводов и сомнений): «Мы берем не девочку. Мне бы никогда не пришло в голову взять на воспитание девочку».

Вскоре в деревне начинают происходить загадочные события: умирают домашние животные, из леса исчезают птицы, а дружные еще вчера соседи бросаются друг на друга с ножами.

Пользуясь удачным стечением обстоятельств, Мэтью Касберт отправляется в Новую Шотландию, чтобы узнать о том, что за ребенка они усыновили.

И это лишь первые повороты, а их в книге (если считать по указателю на главу) минимум 38. К слову, последняя глава так и называется – «Поворот».

Подписывайтесь, комментируйте, ставьте лайки и скачивайте мои книги на ЛитРес и Ridero.