Найти тему

Рецензия на альбом Голди "Goldie.Co.UK" (2001)

GOLDIE

Goldie.Co.UK

℗ 2001 Lalazar Ltd. / Moonshine Music MM 80162-2

18 tracks = 73'57"

"Моей целью при записи этого альбома был показ бескрайнего разнообразия, энергетики и воодушевления, отражаемого музыкой в стиле Drum & Bass. В этой музыке пульсирует настоящая душа улиц, это и есть музыка жизни", – так несколько пафосно объясняет назначение своего четвертого полноразмерного альбома британский апостол стиля, 35-летний Клиффорд Прайс, известный всему миру под сценическим именем Голди. Создается впечатление, что Голди задался целью не более и не менее как оградить субстиль от посягательств загадочных негодяев, "возвещающих, что Drum & Bass мертв". И, как всегда у Голди, результат оказался блистательным!

"Goldie.Co.UK" не является, строго говоря, сольной работой Голди. Это сборник произведений его коллег в основном по фирме Metalheadz Records к которым наш герой приложил свою мощную руку ремиксера. Авторских пьес на CD всего две – агрессивная "Rufige Kru" в исполнении бывшей подруги Голди Kemistry VIP и тот же номер в ремиксе Beachdrifta; причем эта версия ничего общего с первой не имеет и является своего рода идеальной пьесой для чилл-аута. Так же распадается едва ли не ровно напополам и весь альбом в целом – если треки, созданные Water House Dub, Souljah, Phoenix, Kemistry VIP, Ghetto Style, Universe, To Step и Twisted могут служить совершенно азбучными образцами прямолинейного D&B, то творения иных мастеров сэмплера не столь прямолинейны, а большей частью так и вовсе занятно-провокативны. Неслабое новаторство ощутимо уже в открывающей CD "Future Cut" Obsession, сочетающей одновременно психоделическую атмосферность, жесткие, почти металлизованные гитарные сэмплы и ритмические рисунки как с джазовыми, так и этно-структурами. В свою очередь пьесы Champion Sound и Strange Nature ("Total Science" и "Cause 4 Concern") выглядят обрывками саундтрека к некоему радикальному современному римейку кинофантастики 70-х – использование в формате D&B наивно звучащих дешевых "космических" клавишных сэмплов может только приветствоваться! Верхом же оригинальности оказываются номера Otto's Way и Hard Ears ("Fresh N Vegas" и "Digital"), эксплуатирующие в узковатых рамках стиля некие псевдоджазовые построения и аранжировки. Понятно, что под такую музыку просто необходимо уходить в отрыв на танцполе, однако же для поднятия настроения ее не мешает загружать в CD- или MC-формате и в носимый плейер!

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •