В порту Певек на Чукотке идут масштабные работы по расширению портовой инфраструктуры. По данным общероссийского таможенного представителя «СлавТранс», развитие портовой зоны должно решить не только локальные логистические задачи, но и позволит нарастить морские перевозки по Северному морскому пути.
После завершения комплекса строительно-монтажных работ, ежегодный грузооборот порта Певек должен возрасти к 2026 году до 2 миллионов тонн. На данный момент морские перевозки через этот порт в Арктическом бассейне составляют 300-350 тысяч тонн.
Предполагается, что расширение порта позволит обеспечить международные транспортные перевозки по морю, что является важным для региона в преддверии освоения Баимской рудной зоны (ресурсный потенциал – около 23 миллиона тонн меди) и планируемого увеличения добычи сырья действующими недропользователями.
Порт Певек постепенно становится одним из важнейших портов Северного морского пути, по которому все-таки «пойдут» контейнерные перевозки из Китая в Европу.
Кроме того, гидротехнические сооружения и береговая инфраструктура порта на Чукотке подготовлены к прибытию плавучего энергоблока атомной электростанции (ПАТЭС) «Академик Ломоносов». ПАТЭС сейчас находится в Мурманске, 23 августа отправится в Певек.
Обращаем внимание, что «плавучий атомный энергоблок имеет огромный экономический и экспортный потенциал». Подобными технологиями интересуются многие страны, в том числе и Китай.
Плавучий энергетический блок создан для функционирования в составе атомной теплоэлектростанции малой мощности. Он способен обеспечить в номинальном режиме выдачу в береговые сети 60 МВт электроэнергии и около 50 Гкал/ч тепловой энергии для нагрева теплофикационной воды.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019