"Мужчины, вы думаете женщины любят красавцев или героев? Нет, они любят тех, кто о них заботятся" (Ахматова).
Женщины считают эту мысль поэтессы «пронзительной». Нам же она представляется продуктом первобытного мышления.
Видимо, поэтесса, утомившись от самодостаточности, отвлеклась от фантасмагории и включила свой биологический мозг…
Рассмотрим ее мысль с точки зрения эволюционной психологии, согласно которой в наше время существует несколько типов женских особей.
«Первобытная баба»
«Первобытная (или животная) баба» живет телом и «любит» мужика, способного ее накормить, напоить и приласкать (причем, грубо по-звериному). Ее «любовь» является расплатой за материальную заботу (что является видом проституции), а ее поцелуй пахнет лукоЙ и котлетой (многим нравится: закусывать не надо!)… Но потратив деньги и насытившись, мужик от такой бабы отваливает…
«Средневековая принцесса (барыня)»
«Средневековая принцесса (барыня)» живет душой (образами и эмоциями) и «любит» принца (барина), способного говорить ей комплименты и рассказывать сказки (в том числе в постели), а еще – делать подарки. Ее «любовь» – это расплата за психологическую заботу. А ее половая жизнь – это череда якобы «влюбленных» в нее сказочных мужских персонажей, готовых исполнять ее желания. Но редко, кто из современных «баринов» готов сочинять для нее любовные сказки и участвовать в них, тем более долго…
«Цивилизованная женщина»
«Цивилизованная женщина» не нуждается в заботе мужчины, ибо считает заботу своей прямой обязанностью. Она живет другим человеком – любимым мужчиной, вдохновляет его на социальные достижения и помогает по жизни. В постели (как и в жизни) она исполняет роль ассистентки, поддерживая все его порывы… К «цивилизованной женщине» мужчина прирастает телом, психикой, социально. И навсегда.
«Поэтесса (не совсем женщина)»
Она живет в фантасмагорическом мире, мужчины возникают в ее поэтических (причем, не реальных) образах сами того не подозревая, хотя живут рядом и приходят в гости. Исчерпав земные образы мужчин, «поэтесса» обращается в преисподнюю, где ее любовь приобретает формы, трудно поддающиеся осмыслению. Мужчина (если он не фантастик) участвовать в такой любви не способен. Но, хорошо осознавая социальную ценность «поэтессы», становится для нее прислугой (убирает в доме, варит обед, накрывает на стол для гостей…). В постель он ходит к другой...
Заботливость – ведущая черта характера полноценной женщины. Заботливая женщина (жена, мать, бабушка) и красива, и умна, и любима.
Женщина, которая не склонна заботиться о близких людях и которая ждет заботы от других,– не совсем женщина.
P.S.
Фантасмагория:
«От пошлой жизни может спасти только смерть… Буду думать, что ты померла, или сам помер. Но лучше – оба. И – в один гроб… в обнимку»