Базовый гардероб – без преувеличения самая гениальная и простая идея из мира моды. Она позволяет избавиться от вечной проблемы «нечего надеть» и идеально вписывается в нынешний тренд разумного потребления. Наконец, она помогает существенно сэкономить.
Как всё начиналось?
Идея о необходимости составления персональной капсулы на каждый день не нова. Её автором является Сьюзи Фо, владелица лондонского бутика под названием «Гардероб». Еще в 1970-х годах она говорила о вопиющей непрактичности индустрии моды. По мнению Фо, большинство людей, особенно женщин, тратили слишком много ресурсов на разные модные вещи, которые не отличались ни качеством изготовления, ни идеальной посадкой. Это были изделия на один сезон, замену которым приходилось искать еще через год. Знакомо? 40 лет спустя ситуация не просто осталась неизменной. Она заметно усугубилась.
Но вернемся в семидесятые. Фо пришла в голову идея создания «капсульного гардероба», состоящего из набора качественных, неподвластных времени изделий, которые могут носиться десятилетиями и сочетаться с сезонными акцентами, приобретая трендовый актуальный вид. Американский дизайнер Донна Каран воспользовалась этой идеей и воплотила ее в жизнь, выпустив в 1985 году капсульную коллекцию, в которой было представлено семь сменных предметов гардероба для офиса. Публика была поражена. Оказалось, для создания полноценного гардероба деловой женщины при правильном подходе может потребоваться всего 7 изделий.
Почему это необходимо?
Основная цель капсулы – упрощение гардероба с помощью высококачественных изделий, которые можно было бы легко миксовать друг с другом. Конечно, вы заплатите больше за каждое отдельное дизайнерское изделие. Но в долгосрочной перспективе вы существенно сэкономите, не нуждаясь в гонках за заменой каждый сезон. Приятный побочный эффект такого подхода – значительное сокращение количество одежды, которая попадает на свалку. Сегодня, когда человечество стоит на пороге экологической катастрофы, это актуально как никогда.
Фо доступно объяснила модному сообществу, что есть два фактора, которые влияют на стоимость одежды: крой и ткань. И она настаивала на том, что обе характеристики стоят каждого потраченного доллара. Тридцать процентов покупок через Интернет отправляются обратно. Сколько остается лежать мертвым грузом на полках шкафов? Остается только догадываться. Сьюзи Фо уверена: это связано прежде всего с подгонкой. Она настоятельно рекомендует не пренебрегать услугами ателье. «Люди совершают в Интернете, потому что у них мало времени, но они не понимают, что с капсульным гардеробом, состоящим из идеально сидящих вещей, сэкономили бы и время, и деньги», – заключает Фо.
С чего начать?
Как приступить к созданию персонального базового гардероба? Для начала, ответить на два главных вопроса: каков образ жизни его обладателя и что является наиболее важной частью этого образа жизни? Это могут быть джинсы и топы, платья по фигуре, офисный и даже спортивный костюм. Универсальной формулы не существует: все люди разные, а значит и их потребности в вещах и их количестве сильно отличаются. Говоря о необходимом количестве вещей, важно отметить, что индивидуальная капсула вовсе не подразумевает аскетизм. Однако базовая рекомендация Фо – дюжина предметов. Эта цифра, впрочем, не включает аксессуары. Именно с их помощью предлагается вносить разнообразие в свой внешний вид и кардинально преображать имеющиеся комплекты в зависимости от случая и текущих тенденций. Даже с учетом первоначальных вложений в качественные базовые изделия, такой подход гарантирует колоссальную экономию. «Я могу выходить в одежде, купленной 20 лет назад, которая все еще совершенна», – делится Фо.
Неужели пальто за 1000 долларов, которое прослужит десятилетиями, все еще кажется вам сумасшествием?