Найти тему
Татьяна Астрит

Где ее настоящий дом?

Петр держал под руку Люцию и не хотел отпускать. Пока он рассказывал ей всю историю, она сдерживалась, чтобы не вставить слово.

— Зря, мы встретились, — наконец сказала она. — Ничего бы не было, если бы ты не приехал.

— Ты не права, сама знаешь. Неужели ты не хочешь что-то поменять в своей жизни? Зачем тебе все это? Помнишь, как ты играла? Да, я локти был готов кусать, лишь бы слушать тебя постоянно. А сейчас что? Ты прячешь свой инструмент под темной кроватью, как и собственную душу. Взгляни на меня. Ну, же, — он снова взял ее за руки, и девушка подняла на него глаза. — Поедем, поедем в Россию.

— Я не могу, — вымолвила она. — Хотела бы, но не могу. У меня дочь.

— Так я про вас двоих и говорю. Что ты забыла в этой Чехии? Твой дом там, где ты родилась.

Казалось, девушку зацепили эти слова и, она немного задумалась.

— Самое страшное, что я не знаю, где мой дом. Раньше думала, что знаю, что это самое простое. Но после всего того, что произошло, — она покачала головой и отпустила его руки. — Пойдем к остальным, не хочу мучить дочку сомнениями. Когда ты уезжаешь?

— Уже завтра.

— Ну, что ж, тогда обнимемся на дорожку, — и она обняла его некрепко, слегка, как умеют только женщины, у которых есть невысказанные чувства.

Петр склонился и заключил ее в объятия. Он не стеснялся того, что чувствовал, и ему было невыносимо принимать ее выбор. Но, тем не менее, он не мог ничего с этим поделать.

— Я узнал скрипку, как только увидел ее в ломбарде, — полушепотом заговорил он, — я ни с чем не мог ее спутать. Но у меня с собой было мало наличных, только недавно приобретенный чемодан. А ты знаешь, какую страсть я испытываю, прикасаясь к потертым граням чемодана. У меня вся комната ими заставлена. Но я не мог упустить скрипку.

— И ты заложил чемодан, который только что приобрел? — спросила Люция, не выпуская его из объятий.

— Да. Я как раз звонил тебе по этой самой причине. Хотел вернуть, хотел увидеть твою улыбку. Но тебе было не до чего.

— Элишка пропала, — вспомнила девушка, и на душе снова заскребли когти.

— Вот именно. Я не связывал одну историю с другой до сегодняшнего дня.

Девушка беззвучно кивнула.

— У меня нет детей, — произнес Петр, — и быть может, мои суждения покажутся тебе странными. Но именно ее поступок пробудил тебя. Он вспорол все старые раны и обиды, все страхи выползли наружу. А вместе с ними проснулась и ты.

Он отпустил ее и отошел на пару шагов назад, не переставая глядеть в глаза.

— Мне кажется, я вижу прежнюю тебя. Ту, что я запомнил, когда учился играть на скрипке. Пожалуйста, не теряйся, — он замолчал на минутку и чуть погодя добавил, — скрипка твоя.

— Но, — возразила девушка.

— Точка. Она предназначалась для тебя. Извини, что порвал струну. Я случайно.

Он постоял еще какое-то время, стараясь, запомнить ямочки на щеках, а потом повернулся к ней спиной и скрылся в толпе музыкантов.

18.7#Praga_book (Прага)

Продолжение следует в новой статье. Подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе событий.

Читать все главы сначала по ссылке.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц