Как существующему бизнесу кардинально увеличить свою выручку не увеличивая расходы, или корректируя их незначительно? Есть несколько действенных способов, можете начать использовать сразу после прочтения. Только реальный опыт из личной практики!
1. Найти «слабые звенья» в бизнес-процессах и расширить их.
Представьте магазин, в котором сотня покупателей и один кассир. Выручка магазина будет ограничена скоростью работы этого кассира. Этот пример кажется простым и очевидным, но не всем.
У одного знакомого бизнесмена с большим опытом был магазин компьютерной техники. Покупателей (в основном юрлица) обслуживало 4 менеджера, но продаж было мало. Когда мы совместно начали изучать структуру бизнеса, то обнаружили, что после общения с менеджером покупатель попадает к бухгалтеру, который оформляет документы на покупку и отправляет человека в кассу. Документы формировались во внутренней программе, были естественно связаны со складской базой и процесс не был быстрым - до 10 минут на покупателя. Менеджеры по продажам затрачивали на работу с клиентом не более 5 минут, а потом всё стопорилось. 4 менеджера отправляли 4 покупателя каждые 5 минут, а на следующей стадии они обслуживались ещё до 40 минут - понятно где «слабое звено». В итоге функция составления документов была передана менеджерам, а на кассу добавлен один человек - очереди исчезли, 4 покупателя обслуживалось в течение 10 минут. Потенциальная выручка была увеличена в 4 раза.
2. Понять свои ограничения и найти способ их обойти.
У нас с партнерами был ресторан. Я давно вышел из этого бизнеса, поэтому говорю в прошедшем времени.
Выручка была неплохая, бизнес работал вполне рентабельно, но в какой-то момент стало понятно - больше определённой суммы мы зарабатывать не сможем, так как есть физическое ограничение по количеству посадочных мест. Расширяться было некуда. Стали думать, каким образом это ограничение обойти. Самый очевидный вариант – организовать доставку. В этом случае вы не зависите от посадок, а только от кол-ва заказов и скорости работы кухни. Сделали и быстро поняли, что кухня не справится и её надо усилить, что собственно и описано в первом пункте про «слабое звено».
Кроме доставки обойти ограничение площади можно масштабированием в формате сети, а чтобы это было не затратно, запускают франчайзинг. Способов много, надо только попытаться выйти за рамки.
3. Поменять бизнес-модель.
Моя знакомая проводила тренинги для желающих открыть кафе. Очень качественные тренинги по разумной цене, люди были довольны. Но знакомая не была довольна, так как денег катастрофически не хватало.
Дело в том, что каждого клиента приходилось искать заново, а повторных продаж не было. Все доходы уходили на маркетинг. Когда мы обсудили эту проблему и она поняла в чем причина, то поменяла бизнес-модель. Изменения коснулись в первую очередь организации повторных продаж – легче работать с уже существующими клиентами, чем искать новых. Был продуман дополнительный пакет недорогих периодических тренингов по сопровождению бизнеса после запуска. Также прошедшим тренинг было предложено вернуть до 20% стоимости, если по их рекомендации придут новые клиенты – и маркетинговый бюджет сразу стал меньше, а клиентов больше.
Незначительные изменения бизнес-процессов способствовали решению задачи. А иногда требуется кардинальный разворот, который так и называется – pivot.
Вот три простых и действенных способа практически гарантировано поднять доходность вашего бизнеса. И помните: ограничение только у вас в голове.
Недавно мы описали первое правило бизнеса. В этих кейсах "спрятаны" другие правила - их рассмотрим в следующих статьях. Подписывайтесь, узнаете о бизнесе много нового.