Найти тему

Эскиз в Компас 3D 12 LT. Геометрия.

Всех приветствую.

Давайте поговорим сегодня об инструментах работы в эскизе. Как уже говорилось ранее в режиме эскиза на компактно панели нам доступны следующие инструментальные панели:

  • Геометрия
  • Размеры
  • Обозначения
  • Редактирование
  • Параметризация
  • Измерения
  • Выделение

Сегодня поговорим об инструментальной панели Геометрия. В конце как обычно короткий пример.

Хотел бы обратить ваше внимание на 2 следующих момента:

  1. На пиктограммах объектов имеются синие не закрашенные точки они символизирую точки (щелчки мыши), которые нужно указать для построения данной фигуры. Т.е. для построения окружности без использования панели свойств нам сначала нужно указать центр этой окружности, а затем точку через которую она будет проходить.
  2. У многих кнопок присутствует черный треугольничек в правом нижнем углу, это сообщает нам что под данной кнопкой имеются схожие по назначению инструменты. Чтобы получить к ним доступ необходимо зажать данную кнопку и откроется подменю.
-2

Первая кнопка - Точки:

Точка - тут думаю даже объяснять ничего не нужно, инструмент позволяющий построить точку в эскизе.

Точки по кривой - более продвинутый инструмент, позволяет разбить любой отрезок на равные части, в настройках инструмента на панели свойств необходимо указать количество участков на которые нужно разбить. А результатом станут точки расставленные на отрезке с равным интервалом.

Точки пересечения двух кривых - выбираем этот инструмент, указываем две кривые и в местах их пересечений появляются точки.

Вторая кнопка - Прямые:

Горизонтальная прямая и Вертикальная прямая - строят соответственно горизонтальную и вертикальную прямые через указанную точку.

Параллельная прямая - строит параллельную к указанному элементу на заданном расстоянии.

Перпендикулярная прямая - строит перпендикулярную прямую к указанной прямой или отрезку через заданную точку.

Далее идут инструменты построения касательных: касательная прямая через внешнюю точку, касательная прямая через точку на кривой и прямая касательная к 2 кривым. Нужно для начала определиться что такое касательная. Касательная к окружности - это прямая имеющая с окружность только одну точку, то есть прямая касается окружность, но не пересекает ее. Из названия инструментов становиться чем чем они отличаются, в следующих занятиях об этих инструментах поговорим по подробнее.

Биссектриса - построение биссектрисы угла. Для построения необходимо указать 2 прямые или отрезка образующих угол.

Стоит обратить внимание, что все перечисленные прямые относятся к вспомогательной геометрии. Отображаются розовым цветом и в расчетах (формообразующих операциях) не используются.

Третья кнопка - Отрезки:

Отрезок - построение простого отрезка. Необходимо указать начало и конец.

Параллельный отрезок - построение параллельного, относительно выбранного элемента, отрезка. Нужно указать элемент, параллельно которому нужно построить, а затем начало и конец.

Перпендикулярный отрезок - построение перпендикулярного отрезка. Построение производится аналогично параллельному. То есть указывает отрезок, а затем начало и конец.

Касательный отрезок через внешнюю точку, касательный отрезок через точку на кривой и отрезок касательный к 2 кривым - для построения необходимо указать кривую, к которой строится касательная, а затем либо внешнюю точку либо точку на кривой либо вторую кривую, в зависимости от выбранного инструмента.

Четвертая кнопка - Окружности:

Окружность - обычная окружность. Нужно указать центр и точку через которую проходит окружность.

Окружность по трем точкам - нужно указать 3 точки, Компас рассчитает окружность проходящую через них.

Окружность касательная к одной кривой - указываем кривую, указываем 2 точки окружности и Компас подбирает соответствующий вариант построения.

Окружность касательная к двум кривым - указываем 2 кривые и точку окружности.

Окружность касательная к трем кривым - здесь для построения необходимо указать 3 кривые.

Окружность по 2 точкам - для построения нужно указать 2 точки окружности, расстояние между ними будет диаметром новой окружности.

Пятая кнопка - Дуги:

Содержит такие команды как: дуга, дуга по 3 точкам, дуга, касательная к кривой, дуга по 2 точкам и дуга по 2 точкам и углу раствора. Построение выполняется аналогично окружностям. В пали свойств можно менять настройки направления дуги, а также угол раствора.

Далее, шестая кнопка - Эллипсы:

Эллипс - для построения нужно указать 3 точки: центр, высоту и ширину.

Эллипс по диагонали прямоугольника - необходимо указать две точки, которые будут являться диагональными вершинами прямоугольника, в который будет вписан эллипс.

Седьмая кнопка - Непрерывный ввод объекта:

Позволяет строить отрезки один за другим, когда конец предыдущего автоматически становится началом нового.

Восьмая кнопка - Мультилиния:

Доступна только в чертеже, позволяет строить линии равноудаленные от базовой линии.

Девятая кнопка - Кривые:

Кривая Безье - построение кривой Безье, для построения укажите точки через которые она должна проходить.

Ломаная - позволяет построить ломаную линию, состоящую из отрезков прямых, нужно указать вершины.

NURBS - построение кривых NURBS , для построения укажите опорные точки.

Десятая кнопка - Фаски:

Позволяет строить фаски (отрезок, соединяющий две пересекающиеся кривые), необходимо либо указать две кривые либо замкнутый контур.

Одиннадцатая кнопка - Скругления:

Позволяет строить скругление дугой окружности между двумя пересекающимися объектами.

Двенадцатая кнопка - Многоугольники:

Прямоугольник - построение прямоугольника, через указание двух диагональных вершин.

Прямоугольник по центру и вершине - указываем центр и одну из вершин.

Многоугольник - дает возможность построить любой правильный многоугольник, нужно указать центр и точку окружности, которая будет являться вписанной или описанной в зависимости от настроек на панели свойств.

Тринадцатая кнопка - Эквидистанта:

Позволяет строить эквидистанты кривой либо контура.

Четырнадцатая кнопка - Штриховки:

Доступна только в чертеже и поэтому пока нам не интересна.

Пятнадцатая кнопка - Спроецировать объект:

Позволяет спроецировать любой имеющийся элемент модели в плоскость эскиза, что ускорят процесс моделирования.

Это все инструменты панели геометрия. Для того что бы к ним привыкнуть и понять когда какой применить целесообразней нужно попрактиковаться.

Все инструменты имеют дополнительные настройки, которые доступны на панели свойств после выбора инструмента.

Для отмены выбора инструмента можно щелкнуть на него еще раз или нажать Esc на клавиатуре.

При создании объектов и при выделении уже готовых имеется возможность указать тип линии. В Компасе в расчетах принимают участие только основная и осевая.

Очень много букв получилось. Предлагаю посмотреть видео, где используется часть этих инструментов.