Мощный, солидный и даже слегка агрессивный рамный внедорожник японского происхождения прямо из салона – заветная мечта многих автомобилистов. Ведь новый Nissan Patrol стоит в одном ряду с бестселлером Toyota Land Cruiser 200.
А что можно сказать о пробежных машинах, предлагаемых вторичным рынком? Кстати, в продаже есть варианты с ценой от 990 тысяч рублей. Давайте посмотрим, что ждать от такого Nissan Patrol с пробегом за 300 тысяч км.
Кузов
Его брутально-харизматичный внешний вид обеспечивают внушительные размеры, массивная радиаторная решетка, граненые фары и обилие блестящего хрома. Со временем, правда, великолепие тускнеет: фары «пескоструятся», хром облазит, а на двери багажника и крыше появляются следы ржавчины – толщина ЛКП у этой модели оставляет желать лучшего.
Зато клиренс высотой в 275 мм в сочетании с короткими свесами бамперов превращают машину в вездеход, не боящийся любого бездорожья. Причем, внедорожные способности у подержанного «Патрола» точно такие же, как у нового.
Салон
Достаточно роскошный, с некоторым намеком на ретро-стиль. Удобная и функциональная центральная консоль, широкие комфортные кресла, подогрев секций заднего дивана, простор для ног и спереди, и сзади. Жаль, что отсутствует выраженная боковая поддержка, на больших скоростях это создает определенный дискомфорт.
Кожаная обивка с честью выдерживает многие сотни км, а вот сервоприводы передних сидений, камера заднего вида и доводчики стекол следует непременно протестировать перед покупкой: это традиционно слабые места «Патрола» шестого поколения.
Подвеска
Мягкая и энергоемкая, с готовностью и без остатка поглощающая любые неровности, на протяжении первых 170 тыс. км она не вызывает замечаний у владельца. Именно такой и должна быть подвеска настоящего солидного «рамника» – здесь инженеры Ниссана отработали на совесть.
В дальнейшем могут выйти из строя амортизаторы, причем, что особенно неприятно, сразу все четыре. Придется раскошелиться. Так что осматривая ходовую часть, целесообразно в первую очередь обратить внимание именно на эти элементы.
Коробка передач
Семидиапазонная АКПП вдохновляет внушительным запасом прочности – ее рабочий ресурс составляет 300-400 тыс. км.
Первым, как правило, выходит из строя гидротрансформатор, остальные элементы прослужат еще дольше. Конечно, при условии, что владелец не «жмется» на масло, а его необходимо менять каждые 50-60 тыс. км и выбирать качественное.
Двигатель
Ниссан Патрол Y62 комплектуется 8-цилиндровым бензиновым «движком» объемом 5,6 л и мощностью в 405 л. с. Почти трехтонный автомобиль такой агрегат разгоняет до «сотни» за неполные 7 секунд и может пробежать без капремонта до 600-700 тыс. км.
Однако идеальным его назвать сложно – ведь помимо капитального, есть и текущий ремонт, а, значит, мотор может доставить владельцу немало неприятных минут. Например, ранним, уже на 100 тыс. км, выходом из строя привода ГРМ. Или поломкой топливного насоса. Или преждевременным износом катализаторов, особенно, если машина заправлялась бензином сомнительного качества.
Вывод
Среди б/у внедорожников Ниссан Патрол представляется одним из лучших вариантов. Недостатки, безусловно, имеются, особенно при пробегах свыше 300 тысяч км. Однако после качественной диагностики автомобиль вполне можно брать, если вас не смущает внушительный расход топлива и значительный транспортный налог.