Найти тему
Живые страницы

Измена

Голова ватная и тяжелая от снотворного. Но оно не помогает уснуть, забыться. Мысли рваные, обрывками.

- Неужели это произошло с нами? Нет, это снится. Этого не может быть.

Зоя снова начала ходить: 14 шагов от окна одной комнаты до окна в другой. Развернулась и обратно 14 шагов. Квартира маленькая. Шатается, плечом задевает косяк двери.

Медленно туда и обратно, туда и обратно. 14 шагов. Сосредоточено смотрит в пол, считает шаги. Главное, не сбиться, как-будто от этого что-то зависит. Сколько раз так прошла от одного окна до другого? Сотни, тысячи раз.

Дочка мирно посапывает в своей кроватке.

- Сколько я выпила таблеток? 2 или 3? Не помню. Нет, нельзя больше пить, опасно. Если не проснусь, что с дочкой будет? Как же я устала не спать. Надо взять себя в руки.

Она все-таки провалилась в сон. Утром не смогла вспомнить, что снилось, и снилось ли вообще что-то. Или во сне считала шаги или на самом деле ходила? Не помнит. Сон и явь перемешались.

Ей не надо было смотреть на другую половину кровати. Она пустая, холодная. Не надо смотреть на часы. Темно, значит, еще рано. Но голове стало легче после короткого сна.

- Собрать дочку в садик, себя привести в порядок, дойти до работы. Там можно отвлечься, не думать об этом, просто работать.

Человек быстро привыкает даже к боли. Несколько дней помучилась и начала привыкать. Она уже не стонала, не вопила, не кусала губы. Начала привыкать к новой жизни бесконечного ожидания. Ожидания мужа и неотвратимого разговора.

Поворот ключа в двери. Наконец-то. Надо поговорить, положить конец неопределенности.

Зоя сидит за столом на кухне. Дернулась по привычке выйти навстречу, остановила себя. Сердце колотится в груди.

Муж как побитая собака, хвост опущен, морда в пол, руки обвисли. Именно так выглядит. Садится напротив Зои, не смотрит в глаза.

- Я все знаю. Но я хочу, чтобы ты сам все рассказал.

Он молчит, в глазах появилась отчаянная решимость.

- Я изменил тебе.

- Я знаю. Ты ее любишь?

- Не знаю, нет, наверное.

- Тогда зачем?

- Не знаю. Так получилось

- И что теперь делать будем?

- Не знаю.

- Я уеду с дочкой. Я не смогу здесь жить.

- Я с тобой. Я ей тоже не нужен.

- Зачем ты это сделал? Ты все разрушил. Все испортил. Как жить с тобой? Не смогу доверять, верить, любить.

- Давай попробуем.

Да. Они попробовали. Они еще долбанных 5 лет пробовали забыть, начать сначала, вычеркнуть из памяти боль, измену. Но вернуть прежние отношения не получилось, построить новые тоже.

Зоя не вспоминала, но не смогла забыть те тяжелые бессонные ночи, часы ожидания, как считала шаги, пила снотворное. Не смогла забыть, как разбитая ходила на работу, как ловила сочувствующие взгляды сотрудников. Все знали. Только жена, как всегда, узнала последняя.

Коллега сказала, что та, другая, приходила на работу несколько дней назад. Зоя не могла вспомнить, как ни старалась, ни ее, ни ее лица. Так лучше. Подсознание скрыло, спрятало от нее это не нужное знание. Той другой не существовало для Зои.

Есть только факт предательства, измены.

Однажды Зоя вдруг поняла, что тратит свою жизнь на умершие отношения. Так нельзя больше жить. Нельзя жить с недоверием и ожиданием новой боли, нового предательства.

Она собрала вещи, дочку и поехала на вокзал. Муж провожал. В привокзальном ресторане в ожидании поезда прощалась с подругами, прежней жизнью.

Ночью в ресторане было пусто. Официанты выстроились, как в кино, у входа в зал и наблюдали. Они смотрели реалити–шоу. Жена уезжает от мужа, он пытается вернуть, удержать. Слезы подруг.

- Я в доску расшибусь. Я верну тебя, - сказал он на прощание.

Слова. Обещания. Пустые. Ненужные.

Не расшибся. Женился через 3 месяца после ухода Зои. Не на той. На другой.

Никогда больше не виделись. Прошло 20 лет. Жив ли, Зоя не знает.

Ей приснился странный сон.

Он молодой и красивый, как раньше, в черном костюме и белой рубашке. Стоит в прихожей в пол оборота и улыбается: «А вот и я».

Она пытается что-то сказать, спросить, как вошел, дверь-то заперта. Но во сне не получается говорить, только кажется, что говоришь, только пытаешься. А потом Зоя вскочила с дивана, бросилась к нему….

Не добежала во сне. Проснулась.

- Не случилось ли чего с ним? Какая разница. Это только сон.

Зоя ни одной минуты не жалела, что уехала. Кто-то может простить и сохранять брак ради детей. Зоя не смогла. Не смогла обманывать себя, что ничего не случилось. И причина не измена, а потеря доверия и любви.

Рано или поздно ко лжи привыкаешь и сама начинаешь лгать. На лжи нельзя построить отношения. Только на доверии друг к другу.