Одним из главных событий 1934 года в области советской анимации стал выход фильма Николая Ходатаева - «Органчик», созданного по мотивам произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина.
Авторы сценария, А. Гаямов и Н. Ходатаев, взяли за основу два произведения: «Повесть о городе Глупове и его обитателях» и «Помпадуры и помпадурши», но пошли не по пути прямого переложения этих сюжетов. Они отобрали несколько выразительных эпизодов, соединили в одно лицо Перехват-Залихватского и Органчика, по-своему продолжили историю этого героя.
С учетом этих редакций, сюжет выглядит следующим образом: Царь, чье правление можно охарактеризовать словами: «бывали времена похуже, но не было подлей», получает известие о смерти градоначальника города Глупова. Из имеющихся кандидатов на освободившееся место он выбирает самого «голосистого» и направляет его в Глупов с целым списком поручений. Предварительно Перехват-Залихватскому, а выбор пал именно на него, заменяют врожденный, а значит несовершенный ум, на специальный механизм - органчик. Прибыв к месту службы, наш герой с энтузиазмом берется за дело: уничтожает библиотеку, используя пушки и целый полк солдат, взыскивает с крестьян недоимку (2 рубля 43 копейки). Довольный своими достижениями, градоначальник решает отдохнуть и посещает спектакль, кульминацией которого является танец приставов. После спектакля произошел «неслыханный случай», тройка примчала градоначальника не домой, а, минуя века, в наши дни. Перехват-Залихватский трагически погибает под колесами городского транспорта.
Сатирический замысел вещи раскрыт в образах, сделанных с большой культурой графического рисунка художниками Н. Ечеистовым и Д. Черкесом. Изобразительное решение получилось смелым и своеобразным, рисунки имитируют гравюру на дереве. Особенно выразительны сцены встречи градоначальника и танца Перехват-Залихватского. Музыка Г. Лобачева подчеркивает сатирический смысл этой графической фантазии.
Обращение к классике сатирической литературы продемонстрировало желание художников отойти от комического примитива, уже освоенного мультипликацией, и поднять этот вид искусства на новый уровень. Веселый динамический рисунок заговорил высоким сатирическим языком, уже не только комичным, но и трагичным.
Этот фильм был свежей струей в советской мультипликации и показал, что поиски и находки в этом виде искусства еще будут удивлять.