Приветствую всех ценителей экономного шопинга на своем канале. Любители секонд хенда и просто проходящие мимо, здравствуйте! :)
Эта история о моей первой попытке работы в сфере моды и о том, за что меня в итоге уволили.
Начну в духе клуба анонимных шопоголиков: Здравствуйте, меня зовут Юля и я люблю моду. Мне 27 лет, 5 из которых я отучилась на юриста и 4 отработала по специальности. Около полугода назад я поняла, что люблю моду на столько, что готова променять работу госслужащего со стабильной зарплатой и полным соц.пакетом на прыжок в неизвестность – попытку попасть в мир fashion retail. И уволилась :)
Нет, все было не так просто. Это было обдуманное решение, которое принималось не один месяц и с мыслями «а куда потом?» :)
А потом были 2 месяца праздной жизни отдыха, культурное и гастрономическое обогащение во Вьетнаме и секонд хендовое в Калининграде. После восстановления нервной системы пришла пора искать работу. В Инстаграм увидела рекламу о том, что в Петербурге открывается магазин мужских костюмов, и он находится в поиске стилиста.
И да, я понимала, что это красивое название должности «продавец-консультант», но нужно с чего-то начинать.
Откликнулась на вакансию, попутно написав в сопроводительном письме о том, что я работала юристом на госслужбе, и у меня нет опыта в продажах, но очень хочу в моду и готова всему учиться. В итоге я прошла собеседование и началась моя недельная стажировка.
Мне каждый день говорили, что я хорошо справляюсь, но когда я задала вопрос о возврате товара, выяснилось следующее. В этом магазине верх (пиджак) и низ (брюки) в чеке проходят разными позициями и у каждой есть своя стоимость. Но нельзя сделать возврат только на одну позицию, потому что «мы продаем цельный образ».
Я сказала, что это незаконно, и, возможно, лучше, если «цельный образ» в чеке был бы одной позицией.
Понимала ли я, что это не будет мне плюсом в глазах директора? Да, понимала. Но любой магазин создан не для директора, не для продавцов, консультантов, администраторов и всех остальных. Он создан для покупателя. И с точки зрения закона такие выкрутасы в сторону покупателя не просто нежелательны, они незаконны.
Этот вопрос замялся, дальше стажировка шла своим чередом (со словами о том, какая я молодец и как у меня все получается). Слов критики в мой адрес не прозвучало ни разу за всю неделю стажировки.
В свой второй рабочий день после окончания стажировки я уточнила все нюансы по поводу официального трудоустройства, и ответ руководства меня устроил: хочешь официально – можно официально, это не проблема.
Ближе к концу смены я напомнила о том, что я бывшая госслужащая и обязана предупредить об этом.
Согласно части 2 статьи 12 ФЗ «О противодействии коррупции» в течение двух лет после увольнения при заключении трудовых договоров я обязана сообщать работодателю сведения о последнем месте своей работы.
Работодатель должен представить уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).
Если не уведомить о приеме на работу бывшего госслужащего, это может явиться основанием для привлечения работодателя к ответственности в соответствии с положениями ст. 5.27 КоАП РФ: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Стоит сказать о том, что собеседование проводил один человек, а вся стажировка проходила под руководством другого. Поэтому, чтобы мой работодатель избежал проблем с законом, я еще раз рассказала о том, что я бывшая госслужащая и у меня есть обязанность об этом уведомить. Вам желательно написать письмо на мою предыдущую работу, чтобы избежать административного наказания. И начался цирк с конями.
Я услышала то, что мне не нужно говорить работодателю, что он обязан и не обязан делать. Что ему кажется, что я не сама ушла, а меня уволили, и еще много интересных вещей про себя.
Сказать, что я была в шоке – это не сказать ничего. Я начала что-то говорить о том, что я же ВАМ хочу помочь, мне-то уже ничего не будет, со своей стороны я-то все сделала. А в голове крутились мысли о том, что на Хед Хантер более 500 вакансий юриста в Петербурге, неужели вы думаете, что меня никуда не возьмут? Да я просто одежду люблю и хочу ей заниматься, только и всего.
Но я молчала. Было уже понятно, что это конец моей карьеры в этом месте и не нужно оправдываться или что-то доказывать. Оставшийся час директор не обращал на меня никакого внимания, обсуждая какие-то рабочие моменты с моей коллегой.
Тот рабочий день закончился тем, что «мы с тобой так и не смогли найти общий язык», «это была последняя капля» и «кстати о возвратах: ты все еще считаешь, что можно вернуть только пиджак или только брюки?». И я ответила то, что считаю правильным: да, я все еще так считаю. На этом меня рассчитали и попрощались.
Такой была моя первая попытка работы в сфере fashion retail, или если по-русски, в сфере моды :) Знакомые, которые узнают эту ситуацию говорят о том, что меня уволили за то, что я «дофига умная» и радуются, что не случилось ничего серьезного, вроде проверок проверок и жалоб.
А как вы думаете, почему меня уволили? Отказывали ли вам при возврате товаров надлежащего качества? Пишите в комментариях!