Трамваи и троллейбусы по всему миру являются неотъемлемой частью транспортных систем различных городов и иных населённых пунктов. Ежедневно, сотни и тысячи людей в своих городах садятся в транспорт и едут по маршруту по своим делам. Но есть отдельные маршруты, заслуживающие внимание ввиду их уникальности, интересной трассировки и других признаков. Давайте посмотрим на 10 маршрутов электротранспорта, которые, на мой взгляд, являются необычными.
1. Крымский троллейбус
Система Крымского троллейбуса - самая протяжённая междугородняя система в мире. На "рогатом" можно было доехать от аэропорта города Симферополь до города Ялта. Самый длинный маршрут (№55), к сожалению, закрыли в 2018 году, сегодня №52 - от вокзала города Симферополь до Ялты является самым длинным. Троллейбус едет через красивые горные пейзажи и с видом на море.
2. Камышовый трамвай, Одесса
Трамвайный маршрут №20 в Одессе уникален тем, что пробирается к своей конечной станции через камыши, высотой выше вагона. За что и получил прозвище "Камышовый трамвай". Камыши и деревья почти всю дорогу бьют по стеклам. На маршруте два вагона, большая часть пути совершенно не городские пейзажи.
3. Волгоградский метротрам
Волгоград вытянулся вдоль Волги, поэтому городу был просто необходим протяжённый беспрепятственный маршрут. Особенно, если учесть, что дороги в городе такие, будто война кончилась вчера. Уникальность системы в том, что участок длиной 7,1 километра в составе шести станций проложен по стандартам метрополитена. По незнанию, можно подумать, что вы спускаетесь в метро, а потом вдруг видите, как из тоннеля выезжает старенькая красно-жёлтая Татра. Система так же уникальна тем, что туннели под землёй меняются местами без непосредственного пересечения.
4. Береговой трамвай, Бельгия
Самый длинный трамвайный маршрут в мире проложен по всему побережью Северного моря в Бельгии. Его маршрут №0 вытянут на 67 км вдоль моря, имеет 69 остановок и занимает почти два с половиной часа по времени. Маршрут Берегового трамвая заключен в рамки границ Нидерландов на севере и Франции на юге.
5. Троллейбусный маршрут "Ургенч - Хива", Узбекистан
В Узбекистане электротранспорт оказался не популярен, троллейбусные системы Советского союза едва дотянули до начала двухтысячных. На весь Узбекистан из 14 городов сегодня официально один Самарканд использует систему наземного городского электротранспорта. Но сохранился ещё один уникальный маршрут в статусе междугороднего, соединяющий города Ургенч и Хиву. На зелёном чешском троллейбусе Škoda 24Tr Irisbus можно из Ургенча доехать до Хивы, а в частности до объекта всемирного наследия ЮНЕСКО - крепости Ичан-Кала, у её стен троллейбус делает отстой, в том числе и ночью. Протяжённость маршрута - 36,3 км, открыт он был в 1997 году.
6. Зубчатый трамвай в Высоких Татрах, Словакия
Поезда, с виду похожие на трамваи, курсируют по зубчатой железной дороге среди очень красивых горных видов. Этот вариант транспорта используется одновременно как памятник железнодорожной техники, туристический аттракцион и обычный транспорт для передвижения. Поезд движется по трем рельсам, одна из которых имеет зубчатый валик. Именно он удерживает трамвай на крутых склонах. За счет этого трамвай может двигаться по горе до 60 градусов. Одна из станций горного трамвая превращена в музей, где можно увидеть все, что касается железнодорожного транспорта.
7. Троллейбус Нарына, Кыргызстан
Нарын — один из самых маленьких городов мира, где имеется троллейбусное движение. Троллейбусы едут по единственной улице, возможной для проезда - Ленина, с запада на восток. На маршруте 2-3 машины и основной пассажиропоток - школьники. Поэтому на период летних каникул троллейбусы не работают. Машины переданы из Бишкека. Кроме того, живописность маршруту, как и городу, придают горные виды Тянь-Шаня.
8. Черёмушкинский трамвай, Хакасия
Возле Саяно-Шушенской ГЭС расположился поселок с названием Черёмушки. Живут здесь в основном гидроэнергетики, которые работают на гидроэлектростанции и обслуживают её. А основным способом добраться на работу является трамвай, за 15 минут проходящий весь маршрут. Уникальность черемушкинского трамвая не только в том, что часть маршрута проходит по бывшему дну Енисея, но и в том, что он стал последней трамвайной системой, построенной в нашей стране. Всего через семь месяцев после открытия маршрута распался СССР, а на современном этапе истории пока ни один город трамваем не обзавелся. Ну и конечно потрясающие виды природы и самой ГЭС придают трамвайному маршруту уникальность. Проезд бесплатный, а вагоны сделаны в Санкт-Петербурге специально для Черёмушек.
9. Волчанский трамвай, Свердловская область
Волчанск - самый маленький город России с трамвайным движением. Трамвай соединяет две части города, проезжая через густые заросли таёжных лесов. Конкуренция у трамвая большая, пассажиропоток же наоборот - не очень. Система держится на своей уникальности, является неофициальным символом города и пользуется спросом у туристов. Длина линии - 8 километров, в депо два пассажирских вагона. По состоянию на 2019 год система продолжает стабильно работать, несмотря на ряд трудностей.
10. Троллейбус Бергена, Норвегия
В скандинавских странах троллейбусы не популярны, поэтому норвежский Берген эксплуатирует старейшую систему Скандинавии и одну из двух. Вторая совсем небольшая находится в городе Ландскруна, Швеция.
В Бергене всего один маршрут №2, но довольно живописный. На нём стоит прокатиться, чтоб увидеть и красоту городу, и великолепие норвежской природы. Фото сверху, как доказательство.
Спасибо за просмотры. Материала ещё хватит на вторую часть, которую я в ближайшее время сделаю. Если вам понравилось, влепите лайк и буду благодарен за подписку.