Московское метро начали строить в 30-х гг., хотя первые проекты возникли еще до Октябрьской революции. Следует отметить, что на сегодняшний день почти каждая станция не раз переименовывалась. На начальном этапе существования метро были остановки с интересными названиями: «Колхозная» (ныне «Сухаревская»), «Мир» (сейчас «Алексеевская»).
⠀
Метро в Москве могло появиться еще в 1875 году, но не было открыто из-за религиозных предрассудков. Первым пассажиром московского метро стал рабочий завода «Красный пролетарий».
⠀
В московском метро при движении поездов к центру города объявления делаются мужскими голосами, а от центра – женскими. Это сделано для слепых, чтобы им легче было ориентироваться.
⠀
20 июня 2019 года, в новой Москве были открыты сразу четыре новые станции на юге Сокольнической ветки метро - "Филатов луг", "Прокшино", "Ольховая" и "Коммунарка".
⠀
Только две станции из четырех - "Ольховая" и "Коммунарка" - построены под землей, две остальные - наземные.
⠀
Все четыре станции нового участка имеют собственную концепцию оформления. Так, например, станции "Филатов луг" и "Прокшино" выполнены в стилистике вокзалов Лондона и Нью-Йорка XIX века. Что-то подобное можно увидеть на вокзале Ватерлоо в Лондоне, Пенсильванском вокзале в Нью-Йорке и Киевском – в Москве.
⠀
Отличительной чертой этих двух станций являются также и очень высокие потолки, высота которых достигает почти 10 метров, тогда как обычно в таких типах станций она составляет не более 5 метров.
⠀
Введя новый участок Сокольнической линии, метростроители не собираются останавливаться. В перспективе двух-трех лет "красную" ветку планируется продлить еще дальше - до станции "Новомосковская" в поселении Сосенское.
⠀
Для продления линии до "Новомосковской" специально построят депо по ремонту и обслуживанию поездов. Начать строительство новой станции планируется уже в конце текущего года. Планируется, что станцией будут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово.
⠀