В отличие от идеальной программы, ее материальный код является посюсторонним первоисточником всякого материального движения, изменения и развития. С момента своего формирования или рождения любые материальные элементы и системы накапливает относительную погрешность, которая постепенно делает их все менее и менее способными исполнять предписания абсолютно точной идеальной программы.
Первоначально относительная погрешность настолько мала, что она не оказывает почти никакого сопротивления относительно точному запрограммированному развитию. Однако с течением времени по мере возрастания накопленной погрешности темп развития постепенно замедляется. В какой-то момент времени количество накопленной погрешности неизбежно приводит к изменению качества, при котором материальная система уже не развивается, но еще не разрушается.
С этого момента развитие полностью прекращается и начинается фаза стабильного существования материальной системы, которая может поддерживаться длительное время колебательным и гармоничным равновесием, установившимся между идеальной программой и накопленной погрешностью.
Однако и такое равновесие не может быть вечным. Оно также неизбежно должно накапливать погрешность. Поэтому в какой-то момент времени накопленная погрешность становится настолько значительной, что материальный код идеальной программы оказывается не в состоянии ее преодолеть.
С этого момента фаза стабильного существования полностью прекращается и начинается фаза катастрофичного разрушения материальной системы. По мере дальнейшего роста накопленной погрешности темп разрушения материальной системы нарастает, а материальный код идеальной программы становится все менее и менее способен противодействовать этому разрушению. Это длится до тех пор, пока не наступит полная гибель материальной системы.
Величие и гениальность Творца идеальной программы развития именно в том и заключается, что даже неизбежное зло он может обратить на пользу. С этой целью в свою программу он включил закон двойного отрицания, согласно которому разрушение и гибель старой материальной системы неизбежно должны сопровождаться формированием и рождением новой материальной системы.
Объективная идея накапливает “материальный опыт” в то время, как сама материя накапливает погрешность. Поэтому любое развитие является колебательным и гармоничным, а каждый последующий цикл колебательного развития материи может быть более совершенным, чем каждый предыдущий.
В этом смысле мы полностью согласны с религиозными идеями о том, что ничто в мире не происходит без воли на то господа Бога, ибо всякое движение, изменение и развитие материи происходит по его идеальной программе.
***