Найти тему
Исай Давыдов

II. Почему мы умираем?

На машиностроительном заводе в сознании инженеров существует программа создания новых автомобилей. По этой идеальной программе разрабатываются технологические документы и чертежи, которые неизбежно содержат в себе какие-то незначительные ошибки в сравнении с теми идеями, которые имеются в сознании инженеров.

Однако эти ошибки настолько малы, что они почти не мешают успешному изготовлению новой машины по чертежам. Детали машин изготовлены и собраны с необходимой степенью точности при наименьших затратах средств, труда и времени.

Такая точность является целесообразной и достаточно высокой, но она не является абсолют­ной. Меньшая точность не была бы в состоянии обеспечить нормальную работу машины, а более высокая точность оказалась бы слишком дорогой и поэтому неприемлемой.

Абсолютную точность мы могли бы абстрактно представить себе, как предельную точность, которую можно было бы достичь при бесконечно больших затратах средств, труда и времени. Однако в природе нет никаких бесконечных величин, и именно поэтому абсолют­ная точность недостижима.

Итак, вы покупаете новую машину. Она работает безупречно, и вы очень довольны покупкой. Однако в процессе работы те или иные детали непрерывно изнашиваются. Износ накапливает кинематическую погрешность в гармоничном и согласованном движении отдельных деталей и узлов машины.

Поначалу эта накопленная погрешность будет настолько мала, что не будет вас совершенно беспокоить. Но если вы вовремя не сбросите накопленную погрешность и не замените изношен­ные детали новыми, то катастрофичное разрушение и гибель вашей машины окажутся неизбежными.

Инженерная мысль накапливает опыт и совершенствуется, в то время как ваша машина раз­рушается. Поэтому каждый последующий выпуск машин будет более совершенным, чем каждый предыдущий.

***

Купить "Душа и тело"

Подписывайтесь на канал