Найти тему
Владимир Зима

Почему пропаганду бизнеса превращают в клоунаду

Когда государственный бюджет, выделенный на пропаганду бизнеса, сливается на выступления клоунов и шоуменов, становится грустно. Ведь можно было бы создать реальные, работающие программы обучения и поддержки. Но нет, кому-то это не выгодно. А если хорошо подумать. то даже становится ясно, кому...

Правительство собирается пропагандировать бизнес. Причем, пропагандировать его через Синергию. И вроде бы, сама идея такой пропаганды неплоха. И даже полезна. Но, как всегда, есть большое "но".

Занятие предпринимательством надо пропагандировать наравне с призывами качественно работать. Наравне с пропагандой уважения к рабочим и прочим специальностям. Наравне с пропагандой к качественному обучению.

И кроме того, нужно рассказывать о том, что любой бизнес - это риск потери имущества и сбережений. Пропагандировать нужно то, что ИП отвечает по обязательствам и своей квартирой, и своей машиной, и всем своим скарбом. Что к участникам ООО могут прийти правоохранители и повесить на них преступления их собственного генерального директора. Что для того, чтобы заниматься бизнесом, нужно осваивать не только SEO продвижение или раскрутку аккаунтов в инстраграме, но в первую очередь, налоговое законодательство, объективные законы рынка, риск-менеджмент, и даже отношения с чиновниками.

Но ведь этого всего не будет. Зато, как мне сильно кажется, будут занимательные мероприятия, на которых всем расскажут о том, что посетив эти самые мероприятия можно стать бизнесменом. Причем, просто попрыгав под заводной голос ведущего. Или можно стать бизнесменом, послушав, как выступает известный политик, актер или боксер.

И все это потому, что никому на самом деле не нужны предприниматели. Зато очень нужны люди, у которых нет критического мышления, а память как у рыбки. Три секунды, и они уже забыли то, что было только что. И им можно давать новую команду.

Мне все это напоминает то, как поднимали экономику с помощью алкоголизации общества. Когда гос бюджет на некоторое время пополнился, а потом началось активное снижение производительности труда.

А кризис все ближе. Очень серьезный кризис. И то, что сейчас делается в информационном пространстве, может его только усугубить.

В общем, печально это все.

Больше интересной информации в соцсетях:

Фейсбук

Инстаграм

Телеграм