Чуть меньше 40 лет тому назад, 9 июня 1981 года, в легендарном Ленкоме произошло знаковое событие - состоялась премьера рок-оперы "Юнона и Авось". Успех оперы был фантастическим и остался таковым до сегодняшнего дня. В чем секрет ее неизменной популярности? Ответ очевиден - конечно же, это букет талантов его создателей и исполнителей. Музыкальный талант композитора Алексея Рыбникова, помноженный на поэтический дар Андрей Вознесенского, плюс мастерство Владимира Васильева, как хореографа, и актерский талант и харизма Николая Караченцова. Они были собраны воедино и отшлифованы 47-летним, но уже маститым, режиссером Марком Захаровым.
Появлению этого шедевра предшествовала удивительная цепочка творческих исканий его одаренных создателей.
Молодой талантливый композитор, ученик Арама Хачатуряна, Алексей Рыбников был поглощен идей написания оперы по "Слову о полку Игореве" и серьезно занимался аранжировками богослужебных византийских песнопений.
Андрей Вознесенский, архитектор по образованию, поэт по призванию, вдохновившись балладой американского литератора 19-го века Брета Гарта «Консепсьон де Аргуэльо», в 1970 году написал поэму "Авось!"
Марк Захаров своим безупречным режиссерским чутьем создает творческий дуэт Рыбникова и Вознесенского для написания их будущего шедевра. В основу либретто с некоторыми доработками была положена поэма "Авось!", а музыкальную канву рок-оперы составил цикл импровизаций на тему церковных песнопений Алексея Рыбникова.
Название рок-оперы дали два парусника российской кругосветной экспедиции "Юнона" и "Авось".
История неутоленной, но бесконечной любви русского путешественника 42-летнего графа Николая Резанова и юной 16-летней испанки Кончиты (Консепсьон) заставляет сопереживать уже много лет зрителей в разных городах и странах. Удивительная по красоте, пронзительная музыка не прекращает будоражить и тревожить умы и сердца слушателей.
Спасибо за прочтение)