Я была приятно поражена легкостью преподнесения окружающего ма
териала, звучит ужасно, на самом деле мы шли предложенным нам путем и наше внимание заострялось Ирой на интересных. с ее точки зрения деталях. Это могло касаться каких-то домов, которые являлись местом проживания, интересных исторических лиц, с подробным рассказом о нюансах из их жизни. Или это элемент, какой-то деревенской архитектуры, например веранда, которая могла восхитить Иру свое формой, или еще какая-нибудь деталь, которая сейчас редко встречается. Было ощущение полного единодушия и радости от всего, что нас окружало. Мы как будь-то ходили по музею под открытым небом, жители почти не встречались на нашем пути, и даже возле своих домов. Расстраивало обилие заброшенных домов, которые производили тягостное впечатление, особенно на меня. Почему-то захотелось, чтобы как можно больше людей прикоснулось к этому состоянию бережной памяти о нашем прошлом и настоящем.
Мы гуляли и моя камера на телефоне непрестанно щелкала, отмечая понравившиеся места, которые почти все производили на меня давно забытое, теплое, щемящее и трогательное дрожание внутри. Хотелось иногда расплакаться или расцеловать все что видишь, к чему сердце так отзывается...
Услышанная история из уст Иры, звучала, как выстрел в сердце. Оказывается в это место, на Угрево, после Чернобыльской аварии прилетела семья аистов, и свили гнездо на водонапорной башне. Аисты здесь не водятся, точнее не живут, из далека видно это пышное гнездо. Ира говорила, что видела там аистят. А потом случилось непоправимое, кто-то нашел в лесу аиста распятого и расстрелянного. Это было ужасное зверство, не верится, что люди способны на такие поступки. Что могла сделать эта мирная птица, и какой должен быть извращенный ум, чтобы такое сотворить? После этого случая, аисты больше не прилетают, и это гнездо, пустое, как памятник человеческой жестокости, а человек, который это сделал, вскоре попал под машину, и его совершенно не жалко, я ошиблась, это был не человек, а чудовище в человеческом обличии. Стало ужасно горько и больно, я с трудом вышла из этого состояния. Окружающие красоты и приятный голос Иры вывели меня из эмоционального ступора.