Найти тему

Эпилог. Как завещал нам дедушка Куприн и его "Олеся"

Окончание истории о приключениях старлея и сержанта из стройбата, которым в далеком 1993 году довелось добираться автостопом до места в российской глубинке, где скрывался беглец из воинской части.

Начало нашего повествования читайте здесь.

**********

Окончательно данная история завершилась лишь осенью 1993 года. Офицеры и прапорщики из нашей части за Орешкиным ездили в общей сложности раз пять, потратив впустую кучу времени и командировочных денег. Все безрезультатно.
         Народ натерпелся в поездках не меньше моего. Все возвращались из владимирской глубинки в полном «восторге» от разных приключений и впечатлений. Но сколько ты не бегай, самовольщик, а рано или поздно армейская система тебя найдет. Порядки такие, да и военная прокуратура не дремлет.
        Я был начальником караула на гарнизонной гауптвахте, когда пришел мой друг Виктор – замполит с соседней роты. Вместе с ним все тот же неизменный Сода с прикованным к нему наручниками Орешкиным. Чтобы вновь не убежал по дороге.
- Витя, где вы этого уродца выцепили?
Витя матерится. Ему «повезло» съездить в Пустошь аж два раза.
- Представляешь, абсолютно случайно. Он (Орешкин) пьяным дома валялся. А знаешь, как раньше скрывался?
- Понятия не имею.
- У них же в деревне за домом сразу начинается лес. В лесу, а это метров сто пятьдесят за околицей, болото. Причем большое, топкое. К дому реально можно подойти лишь с одной стороны. Понятно, что как только родственники или сам Орешкин в окно видел знакомые лица офицеров из части, то сразу срывался из хаты, убегая от нас через заднее крыльцо.
- Куда именно? В лесу ж долго не просидишь весной? Я знаю, что люди ночевали у него дома в ходе поисков, выжидали терпеливо, многих деревенских соседей расспрашивали.
          Дальше Витя рассказывал следующие факты.
     Оказывается,  через болото есть едва заметная тропинка, обозначенная вешками. Может пройти лишь знающий ее человек.    Шаг влево или вправо – рухнешь в топь (а она даже зимой полностью не промерзает) и шансов выбраться из нее очень мало. (Подобное, очень схожее описание ходьбы по болоту есть у писателя А. Куприна в повести «Олеся»).
      Тропинка та ведет на одинокий остров, где построена небольшая сторожка, охотничья заимка. В сезон ее используют для охоты на болотную дичь.
      Понятно, что отсидеться на острове для беглеца не представляло труда. Даже прознав о нем, вряд ли кто-то из офицеров - «поисковиков» решил бы рисковать жизнью, отправляясь в болото без надежного проводника или соответствующего снаряжения. Гиблое дело, опасное для здоровья.
      Позже Орешкина отправили на обследование в психиатрическую больницу и комиссовали с диагнозом «шизофрения» в родную Пустошь. Кого только не призывают в нашу «родную» Красную Армию…
      Была б возможность отмотать жизнь назад, как киноленту, обязательно б попытался построить свою судьбу по-другому, что б избежать рассказанных выше безумств на просторах владимирщины.
      Но, увы… Смотрю на голосующих в дороге людей и вспоминаю в них частичку себя, в том уже далеком, 1993 году.

КОНЕЦ.

*********

Всем читателям, кому интересно ознакомиться с творчеством автора периода работы в Африке и в Афганистане (2010-2011гг.), рекомендую посмотреть анонс сборника «Африканское небо русских пилотов», это здесь. Кому нравится «тонкий и прямой» армейский юмор, добро пожаловать на страницу анонса сборника баек и коротких рассказов «Нет повести печальнее на свете, чем поиск штык-ножа в солдатском туалете». Электронный адрес для связи там указан, постараюсь быстро ответить.

Как вариант, можно обсудить пересылку книг или отдельных повестей в электронном виде, в форматах ПДФ или ФБ2.

Желаю читателю отличного настроения и летнего тепла.