Пространство вокруг меня вибрирует….Знаете, бывают такие дни. Случайные события, собственные желания, усилия и старания, ментальная удача – все это вдруг совпадает, наслаивается друг на друга, и получается бешеный водоворот, который уносит на какой-то новый уровень осознанности, саморазвития…Это как сидишь в казино, вдруг один раз выиграл, второй и потом ясно понимаешь, что взял удачу за хвост. Ты понимаешь, вот он, момент везения. И тогда происходит потрясающее явление: все, к чему ты прикасаешься в таком состоянии эйфории, все эти дела «выстреливают», они словно заряжаются этой энергией удачи. В голове полное ощущение того, что в твоих руках особые инструменты и ты добьешься любой цели. Вот это я называю «пространство вибрирует».
И, конечно, пример с казино не означает, что именно о деньгах речь. О чем угодно, о любой человеческой цели.
А вот что было у меня. Незадолго до Дня космонавтики сын предложил мне сделать познавательные плакаты в класс – показать мои архивные фото с тренировок космонавтов, с мероприятий в Звездном городке. Сын сам, еще с пеленок, много раз видел эти кадры. Мне было очень ценно, что сейчас он сам ЗАХОТЕЛ этого, придумал идею. Ведь 7-летки частенько бывают очень пассивны в плане наук и школьной самодеятельности, они больше хотят дома играть и «беситься».
Мы сделали плакаты. Когда верстала их, я словила себя на мысли, что описывать небанальные вещи простыми, односложными фразами (понятными для детей) мне понравилось. Помню, мне этого очень не хватало в нашем космическом журнале – простых фраз, простых терминов. Наоборот, в журнале ценилась именно "умная" терминологическая база. Несомненно, это круто, но вот я, девочка тогда 22 лет, ни разу не прочла журнал полностью, просто потому, что цели лезть в цифры и технические сводки не было, я любила журнал за другое. Ну и школьники, понятное дело, тоже автоматически вычеркивались из целевой аудитории журнала…
Дети и космос…Космос и дети… Когда-то именно будучи ребенком, я увидела по телевизору взлетающую в небо ракету. Меня это впечатлило, и с тех самых лет я втайне мечтала о том, что свяжу свою жизнь с космонавтикой. А еще я почему-то представляла себя пропагандирующей космонавтику среди школьников…И помню, когда уже работала в журнале, я в перспективе видела этих мэтров космической журналистики работающими именно с детьми. Ведь дети – это будущее. И еще дети не дают стареть. Пока ты общаешься с ними, твой мозг молод. Я хотела, чтобы сотрудники журнала к этому пришли. Выезжать в школы пару раз в месяц на научные беседы – в этом, вроде бы, нет ничего сложного. И, главное, никто не сделает это лучше них, журналистов этой тематики.
А моя юношеская визуализация про школьников сегодня, блин, сбылась. Когда плакаты были повешены в классе, ко мне поступила просьба провести занятие. Закрутил водоворот, ага. Но я вначале попыталась отказаться – не люблю ворошить прошлое, я же ушла из журнала. Но потом одернула себя: зачем делать из мухи слона, детям ведь не мое место работы важно, а день 12 апреля. Согласилась. Два дня на быстрое стряхивание пыли с рабочих участков мозга. Вспомнить, сколько раз американцы были на Луне, когда произошла стыковка «Союз-Аполлон», какая площадь МКС (школьники любят такие подробности) и сколько суток проводят космонавты в сурдокамере. Распечатать тематические раскраски. Добавить к фотографиям музыкальный трек «Землян». Все, можно идти к детям.
Сто раз проговаривала выступление про себя. Ведь вы помните – я с устной речью не особо дружу…Но согласившись на эту авантюру, я сразу морально настроилась: будь что будет. Не надо из кожи вон лезть, пытаться «выпрыгнуть из штанов», перегнать саму себя. Просто выполни суть – расскажи детям об этом дне. Да хоть с листа прочти, хоть готовую презентацию скачай. Что угодно. Только будь спокойна и не нервничай.
В итоге я выбрала такой формат: составила план краткого рассказа на 20 мин с опорой на 15 фото. Все остальное время урока, я это прекрасно понимала, займут бесконечные вопросы детей.
По факту могу отчитаться так. Я не ожидала, что смогу ТАК громко и четко говорить. Я рада, что не шпарила умными терминами, а говорила понятными детям словами и использовала смешные сравнения. Я рада, что дети в ответ говорили, что узнали из фильмов про космос. Они вставали и подходили к фотографиям, к схемам… Человек семь подходили ко мне и говорили тихонько на ушко свои вопросы.
Но, конечно, им еще далеко до осознания этой профессии – космонавт. Они пока еще подвержены моде и «трендам»… А космонавт, мне кажется, профессия нынче немодная. Хотя для меня она уже перешла в разряд классики – того, что незыблемо во все времена и что не поддается сомнению…