Найти в Дзене

Отсутствие политического кино, как приговор свободам

Последний месяц из каждого радиоприёмника паблика, новостного портала лились возмущения по поводу удаления из "Рокетмена" сексуальных сцен. Журналисты преподносили это так, словно это их секс вырезали из фильма. Да и не просто секс, а их лучший секс, во время которого они поменяли целых две позы и растянули процесс на десять минут. Каждый воспитанный молодой человек считал своим долгом кинуть пару камней в огород нашего тоталитарного государства и министерства культуры. Не удивлюсь, если и бабушки возле моего подъезда успели обсудить, что в СССР этот секс бы не вырезали.

Но давайте будем откровенными, что потерял фильм, из которого вынули секс геев? Сюжет развалился? Да нет, это фильм о музыканте, а не о порно-актёре. Или это были кадры невиданной красоты? Или эти сцены настолько чувственны и возбуждающи, что излечивают импотенцию? Конечно, нет. Но все оскорбились этим жестом минкульта.

Понимаю, людей возмущает сам факт жёсткой цензуры, ограничения зрительской свободы, но тогда нужно смотреть на проблему глубже. Задайтесь вопросом, как часто вы смотрите отечественные политические фильмы? Поджанр, в котором задействованы коррумпированные политики, мафия, обличается несвобода и несправедливость, тоталитарная власть. Наверное, на ум придут "Левиафан" и "Дурак", хотя сеттинг этих лент заставляет отнести их больше к социально-критическим.

Джан Мария Волонте в роли Энрико Маттеи звонит в Минкульт
Джан Мария Волонте в роли Энрико Маттеи звонит в Минкульт

Изучая европейский кинематограф 60-70-х годов, я буквально заново открыл для себя поджанр политического фильма. Настолько живо и критично авторы говорят о политических несвободах. Название одного из фильмов Франческо Рози "Руки над городом" даже стало для меня образным символом вседозволенности и контроля политиков с одной стороны и мафии с другой. Рука руку моет, как говорится. Эти "руки над городом" простираются и над нашей страной, только снимать правдивых, критичных фильмов о них не позволено. У нас не будет своего "Дела Маттеи" или своих "Сакко и Ванцетти", потому что деньги на такой фильм достать невозможно, а если и нашёл средства, то как пробраться в прокат?

На отечественной фабрике грёз сейчас штампуют жанровую мишуру, замыленную военщину, да снотворно-фестивальные фильмы. А тех вкусный коктейлей из политических тем, детективных сюжетов и социальной проблематики нам не наливают. Запрещено. Как школьникам в супермаркетах во время выпускных. В ближайшее время мы не увидим лент про Ходорковского или убитых политиков. Вот, где цензура берёт своё начало и является во всей своей мощи. Наше мышление и свободу выбора ограничивают уже на стадии раздачи денег на питчингах. Вот о чём нужно действительно беспокоиться, а не о сексе Элтона Джона.