Найти тему
Акуна Матата

10 невидимых способов магазина обмануть нас

Каждый вид, запах, звук и прикосновение в розничной среде спроектированы с одной целью: заставить вас тратить больше. Вот все коварные, психологические способы, которыми магазины манипулируют, и как вы можете их избежать.

1. Они заканчивают вещи в 99

-2

Не попадайте на цены, оканчивающиеся на 899 или 999.

Мы склонны округлять эти цены, считая цену, равную 899 ₽ по 800 ₽ явление, известное как эффект левой цифры.

2. Они ломают тебя дешевыми предметами

-3

Не случайно, что первое, что вы видите в большинстве магазинов, это недорогая сумка с конфетами или носки по полцены. В розничной торговле эти дешевые небольшие импульсивные покупки называются «открытыми кошельками» и предназначены для преодоления психологического барьера против расходов при входе в магазин.

3. Они соблазняют вас запахом

-4

Когда вы заходите в продуктовый магазин, вы чувствуете запах выпечки хлеба или жареной курицы, потому что розничные продавцы знают, что эти запахи заставляют работать ваши слюнные железы.

Работая с магазином бытовой техники, исследователь Мартин Линдстрем накачивал запах яблочного пирога, и продажи духовок и холодильников выросли на 23 %

4. Они замедляют тебя музыкой

-5

Многие магазины воспроизводят музыку с ритмом, который намного медленнее, чем среднее сердцебиение, что заставляет вас проводить больше времени в магазине и покупать на 29 % больше.

5. Они позволяют вам обращаться с товарами

-6

Неудивительно, почему магазины Apple выкладывают на свои столы демонстрационные телефоны и компьютеры или почему продавцы автомобилей с удовольствием предлагают тест-драйв.

6. Они прячут знаки ₽

В следующий раз, когда вы будете есть, обратите внимание в меню на отсутствующие знаки рубля.

Отсутствие этого физического напоминания о ваших исчезающих деньгах создает когнитивную дистанцию ​​в вашей голове, которая позволяет сосредоточиться на вознаграждении, не беспокоясь о стоимости.

7. Они зацепили вас картами лояльности

-7

Знай, что тебя отслеживают.

Если вы используете карту лояльности в магазине, ваши покупательские привычки записываются и часто используются, чтобы соблазнить вас покупать больше.

8. Они очаровывают вас сервисом

-8

Не примеряй одежду, которая тебе не нужна.

Покупатель, который останавливается, чтобы поговорить с сотрудником магазина и примеряет что-то, в два раза чаще покупает, чем тот, кто этого не делает.

Как правило, чем больше вы общаетесь с продавцом, тем выше вероятность, что вы что-то купите;
Вы не хотите подводить кого-то, кто помог вам.

9. Они играют на вашу неуверенность

Привлекательность кассира может сильно повлиять на то, сколько вы покупаете.

Сталкиваясь с привлекательными работниками любого пола, люди реже покупают предметы личной гигиены - или вообще что-нибудь. Люди, которые покупали у простых кассиров, тратили больше.

Между тем онлайн-шопинг полностью устраняет эту тревогу, что является еще одной причиной его постоянного роста.

10. Они устанавливают минимум бесплатной доставки

Многие компании применяют минимальную стоимость заказа для бесплатной доставки, наказывая людей, покупающих только одну или две мелочи.

Каждый ведь сталкивался с доставкой пиццы, которая стоит 450 руб., а бесплатная доставка от 500 руб. Приходилось докладывать в корзину ещё колу и сырные палочки, чтобы заказ превышал нужный лимит.

Подписывайтесь на канал и живите без забот!

Буду рада вашим пальцам👍