Олимпийские игры — одно из самых крупных значимых мероприятий в мире спорта. Все следят за ними, все их ждут, но никто не задается вопросом, как они появились и благодаря кому стала возможна их организация? Хуан Антонио Самаранч прочно закрепился в истории Олимпийских игр, ведь именно он сумел возродить это движение, сделав его невероятным зрелищным и масштабным. Его вклад в работу Международного олимпийского комитета бесценен, множество мероприятий по борьбе с допингом и расовой дискриминацией, увеличению влияния женщин в спорте и повышению единства олимпийского движения были успешно реализованы. Как же начинал человек, который за свою 89-летнюю жизнь сделал столько полезного для нашего мира?
Юность
Отец Самаранча владел текстильной фабрикой в Барселоне, где 17 июля 1920 года и родился Хуан Антонио в крайне многодетной семье. Наиболее ярким воспоминанием из этой поры для него стала гражданская война, в которой он принял непосредственное участие. После войны подался в бизнес-школу и успешно ее закончил, а еще увлекся спортом: бокс, футбол, роликовый хоккей… Последний вид спорта больше всего запал ему в душу, и в 1950-х годах еще достаточно молодой Самаранч возглавил сборную Испании. Первый титул не заставил себя долго ждать — в 1951 году команда одерживает победу на чемпионате мира в Барселоне.
Самаранч — чиновник
С 1955 по 1962 год он работал в муниципальном правительстве Барселоны, в то же время вошел в состав испанского олимпийского комитета, а в 1967 году стал его президентом.
В Международный олимпийский комитет Хуан Антонио попал в 1966 году и работал там аж до 2001 года. До президента он рос порядка 14 лет, и после Олимпиады 1980 в Москве он сменил лорда Киллиана на этом посту. И ему удалось то, что не получалось у других: сделать Олимпиаду финансово самостоятельной, заинтересовать спонсоров и общественность, повысив общий уровень и статус соревнований. Важно отметить его идеи: так, например, интерес у зрителей он старался вызвать привлечением большего количества девушек в легкую атлетику. Также ему помогло применение рекламной стратегии всемирно известной компании Nike и «перевоплощение» самой Олимпиады из события для любителей спорта в соревнование между профессионалами, лучшими из лучших.
Личная жизнь
О семье Хуана Антонио известно немного. Его жену звали Мария Тереза Сализакс, а детей они назвали достаточно «оригинально». Сына зовут Хуан Антонио – так же, как и отца, а дочь — Мария Тереза, как и её мать.
Светлая память Хуану Антонио Самаранчу — выдающемуся человеку, чьими титаническими усилиями была создана и прочно «зацементирована» система Олимпийских игр, которые регулярно радуют и вдохновляют миллиарды людей по всему миру!
Наш сайт
Наш Инстаграм