Найти тему

Как мы с мужем превратили кухню в произведение искусства (без мам, пап и кредитов)

На одной из съемных квартир, где нам пришлось жить с мужем, стены были выкрашены водоэмульсионной краской - желтой в коридоре, розовой в спальне и голубой - на кухне. Те, кто сталкивался с подобного рода покрытиями, знают, что любое малейшее прикосновение чем-нибудь жирным/мокрым/съедобным оставляют на нем пятна, как жареные пирожки на пергаментной бумаге. Квартира досталась нам уже довольно обжитой, и потому кухня напоминала голубого леопарда. По следам на стенах можно было узнать, что, когда и по какой траектории пролила предыдущая хозяйка.

Утро раннее на той самой кухне
Утро раннее на той самой кухне

Поняв, что стены придется перекрашивать в любом случае, мы решили воспользоваться ситуацией, и 1) скрыть жирные пятна на старой краске, 2) превратить кухню в уникальное творческое пространство, 3) получить удовольствие от рисования на стенах.

Итак, у нас было 2 пакетика травы, 75 ампул мескалина, 5 пакетиков диэтиламид лизергиновой кислоты 3 стены без окон, 3 банки акриловой краски (черная, белая и красная), толстые художественные кисти, руки, растущие откуда надо, и большая любовь к друг другу и современному искусству. Первым автором мы единогласно выбрали Кита Харинга, который славился характерной линией, потрясающей композицией и сам в основном расписывал стены.

Кит Харинг за работой
Кит Харинг за работой

Эскиз выбрали сложный, но типичный для Харинга - тут и орнаментальность, и масса скрытых деталей, и непростая тема религии.

-3

Раскрою маленький секрет: из-за ювелирной тонкости рисунка было крайне непросто его точно воспроизвести. Поэтому мы одолжили у знакомого проектор, дождались ночи и вывели на стену изображение. Минут за 30 обвели контур и, собственно, начали рисовать.

-4

Через 2 вечера работы у нас получилась вот такая стена:

-5

Мы были довольны результатом, стены и краски еще оставались, поэтому мы решили сделать еще один рисунок. Харинг задал тон - и визуальный, и смысловой. Мы решили ограничить себя рамками ХХ века и, желательно, работами авторов, которые понимали толк в монументальности и декоративности. Поэтому второй рисунок был для нас тоже довольно очевиден - мы выбрали Фернана Леже, который как раз был мастером декоративного искусства. Голубые стены помогли нам подобрать рисунок "в тон", тем более эту работу мы очень любим (оригинал находится в Пушкинском музее в Москве).

Фернан Леже. Строители (Строители с алоэ), 1951
Фернан Леже. Строители (Строители с алоэ), 1951

Пришлось докупить желтую и синюю краски. Проектор у нас забрали, поэтому в общей сложности работа заняла почти неделю. Опять же: Леже хоть и работает простыми формами, но на картине присутствует объем, поэтому в данном случае мы живописали, а не просто рисовали на стене.

-7

А вот результат:

-8

Было уже довольно экстравагантно (тем более, что мы также экспериментировали с трафаретками на стенах). К нам приходили друзья и фотографировались на фоне нашей кухни. Однако, одна стена оставалась, и она не давала нам покоя. Столь очевидных авторов, чьи работы можно было бы скопировать, не осталось. В итоге на семейном референдуме мы решили, что третьему рисунку быть, а первоисточник будем искать у Роя Лихтеншетйна. Работы у него очень полиграфичные, на этой стилистике автор и сделал имя, но мы выбрали довольно малоизвестную картину (настолько малоизвестную, что я даже не могу сейчас найти ее оригинал в интернете). Тем не менее, вот результат:

-9

Эксперименты с изображением Роя Лихтенштейна заключались в том, что он брал готовый тиражируемый образ (как это и принято в поп-арте) и применял к нему различные визуальные эффекты. В данном случае на изображение Дональда Дака клал стекло, а возникшие блики Лихтенштейн переносил на свою картину в графических образах.

Больше года нас радовала эта кухонька. Когда пришло время съезжать, мы за одну ночь закрасили голубой краской рисунки. Стены получились девственно чистыми, арендодатель нас за это даже поблагодарил. Думаю, нашлись бы жильцы, которые оценили бы наши рисунки, но это был эгоистичный порыв творческой души - и наши рисунки навсегда остались только с нами.