Найти тему
Илья Тимаховский

Успех проекта не может зависеть от вандалов.

https://varlamov.ru/3517288.html

Вышла очередная статья от Варламова в которой он утверждает, что в Волгограде "байкшеринг ушёл из города из-за вандалов". Получается банкротство компании зависит напрямую от вандалов? Не верю. 

Mobee Волгоград
Mobee Волгоград

Вандалы есть везде. В каждой стране, городе, поселке, деревне. Это та мысль не для кого не секрет и её нужно осознавать, когда начинаешь этот бизнес. Также не мало важно думать о том, что адекватных людей значительно больше и этот проект рассчитан на них. 

Что произошло в Волгограде и Саратове? Во-первых туда привезли убитые, ржавые, Б/У велосипеды. Как должен реагировать на это народ? Естественно не очень приятно пользоваться хламом. Что у них по приложению? Последнее обновление 11 месяцев назад. 

Они никак не развиваются. Отсутствует колл центр. Тех поддержка расположена в инстаграме. М-да. Если у клиента есть какая-то проблема: сломался велосипед, видит вора, не может найти велик, он должен где-то найти инсту и обращаться в неё. По-моему это слабое решение. 

О каком вандализме речь? Разве такой сервис должен получать клиент? Я правда уважаю ребят, которые открывали эти проекты, они сделали много полезного для велоиндустрии в целом, но связавшись с 

Моби они сильно налажали и никак не исправили ситуацию.

Тем более винить жителей своего же города - это последнее дело. Всё намного проще, чем кажется. Слышали про теорию разбитых окон? «Если в здании разбито одно стекло и никто его не заменяет, то через некоторое время в этом здании не останется ни одного целого окна». С велошерингом тоже самое. 

Если не быстро не реагировать, не чинить велосипеды, не доставать их из сомнительных мест, не следить за воровством, не помогать клиентам, то рано или поздно они все будут сломаны и сворованы. Согрешив однажды жулик не сможет остановиться, пока все велосипеды не будут угнаны. 

Как позаботились в Моби об этом? Никак. У них даже не было безопасника. Т.е у них отсутствал человек который в принципе должен следить за сохранностью имущества. И вы всерьёз считаете, что виной тому вандализм? Дану. 

Также рассуждает и пользователь. Когда он видит сломанный велосипед, то он автоматически думает, что такие все, особенно когда каждый второй реально ушатан. Будет ли он его беречь? Нет. Будет ли он беречь новый? С большей вероятностью да, ему же на нем потом ездить. 

Он за него ответственный во время использования. Думаете нет проблем у каршерингов? Там целые отделы занимаются этим. Любые случаи поломок, вандализма должны присекаться сразу же. Нужно показывать всех нарушителей в СМИ, чтобы людям было стыдно это делать. 

У нас в Краснодаре уже жулики друг другу говорят " лучше эти велосипеды вообще не трогать, приезжает наряд ментов сразу же, руки за спину и все такое". Потому что каждый сохраненый и починенный велосипед - это как минимум 2 клиента в сутки. 

Когда мы не следим за этим, нам становится плевать на то, что кому-то он не достанется. В этот момент мы эгоисты. Просто выкатить велосипеды труда не составит, сделать отличный сервис на много сложнее. 

Назвал бы я людей в Краснодаре быдлом? Нет. Люди точно такие же, как и в любой точке мира. Каждый день попытки краж, каждый день что-то ломают, но по сравнению с тем сколько людей используют наш сервис - это вообще единичные случаи. 

Можно вечно искать оправдания : "город не тот", "климат не тот", "люди не те", "сотрудники не те", "время не то"  и тд. Но что скрывается за этими словами в действительности? Всё это нытьё сводится к одному - перекладывание ответственности с себя на кого-то другого. 

Ты не тот. Вот и вся проблема. В этом плане мне очень импонирует подход Сергея Галицкого, который говорит : "Если ты относишься к людям с уважением, то большая часть людей готова отдать тебе это же." Это же очевидно. 

И пусть это будет банальная фраза из пацанского паблика, но это истина. "Нормально делай. Нормально будет."