Первым детищем Харли Эрла, молодого дизайнера только пришедшего в Кадиллак стал небольшой ЛаСалль, который появился в 1927 году и произвел фурор в автомобилестроении. Но ничего бы не случилось, если бы не глава Дженерал Моторс Альфред Придчер Слоан младший, который не только поручил молодому Эрлу разработку новой модели но и придумал нечто новое в классификации автомобилей и модельного ряда.
Начнем с того, что в 20-30 годы, впрочем тенденция эта продолжилась вплоть до 70-х годов прошлого столетия, автомобильные компании не могли выходить за рамки. Что это такое? Сейчас расскажу. Если Джи Эм производила Кадиллак то он должен был ассоциироваться лишь с громадными авто с мощнейшими моторами и шикарной отделкой. Машина предназначалась для очень богатых клиентов и делать модели низшего сегмента рынка компания попросту не могла. Это было несолидно. Для людей победнее был предназначен Бьюик. А что делать если у человека нет денег на Кадди, но и на Бьюик он ездить не желает?(Это сегодня в том же салоне Мерседес или Ауди вы найдете представителей всех сегментов рынка от класса А до представительского Эф. А тогда этого ни к коем случае нельзя было допустить).
Слоан придумал следующее. Помимо основных марок он ввел некие промежуточные, которые могли удовлетворить практически всех покупателей. Программа называлась Дженерал Моторс Мейк и выглядела следующим образом. Машина начального уровня - Шевроле, далее по возрастающей шли Понтиак, Окленд, Олзмобил, Викинг, Маркетт, Бьюик, ЛаСалль и топовый сегмент Кадиллак. Именно с модели ЛаСалле Альфред Слоан и начал завоевывать рынок, и помог ему в этом еще официально неработающий на Джи Эм Харли Эрл.
Дизайн машины был своеобразен и выразителен, хотя, как рассказывал в последствии сам Эрл ,мотивы его были навеяны красавицей Хиспано-Сьюза. Даже эмблема или правильней маскотт, расположенный поверх радиатора, который разработал Эрл, напоминала парящего журавля.А фирменный знак - серебряный шит который венчал рыцарский шлем, вообще был украшен двумя крыльями. Харли попытался выделить марку в отдельное звено и именно поэтому решетка радиатора была не вертикальной и ровной, как у Кадиллак, а слегка наклоненной по ходу движения и имела форму крыльев чайки.
Машина получилась не только элегантной, но и быстрой. На пробных тестах средняя скорость составила 153 километра в час, для сравнения средняя же скорость на трассе в Индианаполисе во время проводимых там профессиональных гонок в том же году была лишь на 4 километра больше.Машины можно было делать трехцветными, и заказать полный диапазон кузовов в ателье Флитвуд и Фишер. Палитра была огромна, что совсем не типично для того времени.
В общем Альфред Слоан при помощи Харли Эрла попал в самую точку. Автомобиль пришелся по вкусу покупателям и наконец несколько сегментировал рынок. Кстати, а знаете почему он назывался ЛаСалль? В честь Рене-Робера Кавалье дэ ЛаСалль, этот француз первым из европейцев проплылпо реке Миссисипии объявил ее бассейн владением Франции. Вот такая вот история!