Художественный труд требует много сил. Работа то восхищает, то погружает в тоску. Наконец выходит что-то, радующее процентов на пятьдесят (а настоящие шедевры устраивают автора примерно на девяносто процентов, вот как), и он берётся за оформление своего произведения в рамку. Ещё немного мучительных поисков цвета и толщины паспарту, рамы, качества стекла, и вот уже рука художника занесена над подписью на обратной стороне картины...
Признаться, долгое время я не волновалась о том, что будет в строчке с названием. Зрителю и так всё понятно, думалось мне. Дело дошло даже до формулировок типа "Маша, 3 месяца" или "Лиза, 2 недели". Из-за чего однажды на выставке ряд моих работ обобщили одной строкой "Детские рисунки"!
Ну тогда я немного расстроилась, конечно, но большого значения казусу не придала. И продолжала называть свои работы попросту: "Школьница" ,"Март", "Начало", "Старые ботинки".
Вскоре меня вернул к размышлениям о роли названий разговор с коллегой. Надо сказать, что этот автор всегда подбирает своим пейзажам очень длинные и непростые названия. Не возьмусь сейчас с точностью воспроизвести хотя бы одно из них, но попробую передать примерно: "Завещание отца младшему сыну". Напомню, что перед зрителем, читающим это, висит пейзаж.
– Почему ты так сложно называешь простые сюжеты? Как это понимать? – спросила я автора.
– А знаешь, – ответил мне он, – пока зритель читает длинное название и думает о нём, он дольше смотрит на мою живопись.
– Хм, разумно, – подумала я и решила вкладывать больше смысла в строчку стандартной подписи на обратной стороне работы. Так, например, появилась композиция "Юность – осень детства".
А ведь и правда звучит!
Кстати, как я оформляла эту работу, читайте здесь: Как бюджетно оформить акварель в рамку.
А здесь очень полезный материал: Почему нужно рисовать с натуры, а не с фотографии.
А это просто популярная тема: Топ-5 ошибок в рисовании.
Оставайтесь со мной, чтобы не пропустить мои новые статьи! Подписывайтесь на канал, а также соцсети: инстаграм, facebook, ВК.
Ваша К. С.