Найти в Дзене
Маркетинг 2.0

Как обмануть таргетинг?

Пока разработчики рекламных инструментов в Интернете ломают головы над тем, как сделать свою рекламу ещё более точной, персонализированной и нативной, не менее сильные команды, но уже по другую сторону, делают всё, чтобы свести их усилия к минимуму. Компания Mozilla, разработчик известного браузера Firefox, на прошлой неделе разместила в свободном доступе плагин, который запутывает алгоритмы таргетированной рекламы. Программа называется Track This, что переводится как – Отследи ЭТО!

Идея довольно оригинальна. Как известно, таргетированная реклама показывается нам на основе нашего поведения в Интернете. В процессе сёрфинга по сети, мы открываем различные сайты, задаем поисковые запросы. Эта история, условно говоря, записывается с помощью файлов cookie и передается в Яндекс, Google и другие рекламные платформы, которые на основе вашего поведения определяют вас к той или иной категории потребителей. Хотите вы этого или нет, но рекламные платформы знают вас гораздо лучше, чем вы думаете.

В компании Mozilla решили внести немного хаоса в сложившуюся систему. Их новое приложение позволяет выбрать для себя новое альтер-эго. Например – сказочно богатый, или хайпбист – подросток в погоне за модными трендами. На основе вашего выбора он откроет одновременно 100 новых вкладок в браузере, потом закроет их. Это приведет к тому, что история вашего поведения в браузере обнулится, и вы увидите вместо привычных и возможно уже слегка надоевших вам рекламных блоков, рекламу соответствующую вашему новому Я.

Впрочем, ненадолго. Уже через неделю, а может быть и ранее, ваш браузер накопит информацию о вашем поведении, и всё вернется на круги своя. Но за это время вы сможете оценить, какой вариант Интернета вам больше нравится – тот, который знает о вас всё, или не менее осведомленный. Если вам больше подходит второй вариант, то в каждом браузере сейчас есть возможность отключить передачу сторонних файлов cookie. Сделайте это и наслаждайтесь интернетом пятилетней давности.