На днях, после выхода статьи про «бизнес-интересы» АО «Водопровод" к нам в редакцию обратилась 66-летняя пенсионерка Любовь Д. и рассказа историю о том, как лишилась всех своих, так называемых, «гробовых» сбережений.
Любовь Анатольевна проживает одна. Из близких родных у нее никого не осталось. Даже сын умер, так и не подарив внуков. На улице Народной осталось домовладение от давно умершей матери, где пенсионерка и проживает. Ей принадлежит еще один дом – по улице Пионерской. Ни в одном из домовладений огородов нет – пенсионерке не позволяет здоровье, да и зрение совсем плохое – читает с большой лупой. Пенсия – 9500 рублей.
В один, как потом выяснилось, совсем не прекрасный день ноября 2017 года в дом по улице Народной нагрянули водопроводчики с плановой проверкой и, «поработав» со счетчиком, дали хозяйке в чем-то расписаться. Как позже выяснилось, старушка, не прочитав, поставила подпись под актом, в котором говорится, что она использовала 1584 кубометра воды, а оплатила только 194. Но тогда она ничего не поняла, да ей и не объясняли. Дали расписаться и ушли. Поняла в чем дело Любовь Анатольевна позже, когда ей насчитали недоплату за воду в сумме 54654 рубля 80 копеек.
- Я водой почти не пользуюсь, ем я мало, почти не готовлю, поливать мне нечего. За воду плачу регулярно, - старушка показывает стопку квитанций. - Откуда такой долг? Я столько воды никогда не выпью и на хозяйственные нужды не потрачу! Подозреваю, что мне могли что-то сделать со счетчиком, - говорит пенсионерка.
Когда Любовь Анатольевна платить отказалась, АО «Водопровод» подал на нее в суд. Не сомневаемся, что мотивировка исковых требований у «Водопровода» была «железной» - не придерешься.
Из материалов суда: «Допрошенный в заседании эксперт… пояснил, что ему был предоставлен прибор учета холодной воды ВСКМ90-15 2008 года. В ходе исследования им было установлено, что счетчик механический и иных повреждений не имеет, работает исправно, однако прибор учета не соответствует требованиям МИ 1592-2015 п. 1.7.3. при переходном расходе погрешность счетчика превышает допустимую (отрицательная погрешность) при минимальном расходе воды не наблюдается непрерывное вращение крыльчатки, фиксируемое по вращению сигнальной звездочки. Таким образом счетчик может занижать показания потребляемой воды…»
А может и не занижать…
Любовь Анатольевна уверена, что счетчик всегда показывал именно такой расход воды, который она использовала, и по которому исправно платила. Она не разбирается в технических тонкостях водомерных приборов, поэтому и обмануть ее (да и многих их нас) никакого труда не составит. И женщина подозревает, что ее в кто-то в чем-то обманул, а как доказать, не знает. Даже если и так, уже ничего не докажешь.
В итоге Усть-Лабинский районный суд вынес решение о взыскании задолженности, и в марте этого года все накопления со сберкнижки Любови Анатольевны «ушли» в «Водопровод».
Сейчас мы немного отойдем от темы «Водопровода» и вернемся к другой ресурсоснабжающей организации. О ней мы писали в статье «Горожане обвиняют энергетиков в мошенничестве», где усть-лабинцы рассказывали, как контролеры, обходя домовладения, отправляют хозяев за квитанциями, а сами проводят некие манипуляции с приборами учета (счетчиками). После таких визитов хозяевам приходили баснословные счета за электроэнергию. Не так давно один из усть-лабинских адвокатов поделился с нами информацией о том, что в суды стали поступать исковые заявления от граждан о, якобы, другом - «магнитном» - способе воздействия на прибор учета со стороны ресурсоснабжающих организаций: контролер подносит к прибору учета мобильный телефон, в счетчике что-то срабатывает и он выдает информацию, что прибор учета вскрывался. За составленными актами следовали крупные суммы штрафов. Фамилии работников в этих исковых заявлениях фигурируют те же, что и в исках, о которых мы писали.
Для тех, кто не знаком с техническими тонкостями приборов учета (любых) и боится быть обманутым, есть простой способ "предохранения" - в момент прихода контролеров снимать на видеокамеру мобильного телефона любое их телодвижение и ни под каким предлогом не оставлять визитера наедине с приборами учета. Если в дальнейшем возникнет спорный вопрос, вы сможете предъявить видеозапись в суде. И вам спокойней, и у визитеров не возникнет желание что-то сделать «не так». И еще - внимательно читайте все, что подписываете.