Вероника Скворцова часто даёт интервью «сразу про всё». Очередное тоже было длинным – 10 листов А4. Прочитали его «за всех вас» и выбрали цитаты, раскрывающие министерское видение «типового врача», его взаимоотношений с пациентами и перспективы на врачебное будущее. Многое может не понравиться, но придётся следовать указанным курсом. Вот, читайте и подстраивайтесь под стандарт или не подстраивайтесь…
«Прошлое нашей медицины, еще 20-30 лет назад, было связано с лечением уже запущенных заболеваний», будущее здравоохранения освещено сиянием «популяционной профилактики, связанной со здоровым образом жизни».
«Профилактические осмотры дают возможность либо полностью предотвратить, либо отсрочить развитие заболевания, изменив возраст дебюта. <…> Нам нужно сделать так, чтобы артериальная гипертония или атеросклероз у мужчин не формировались в молодом возрасте — до 45 лет, а если они и сформировались, то не заканчивались бы сосудистой катастрофой».
«Хороший врач — это тот человек, который своего пациента чувствует практически как себя. Более того, когда пациент оказывается в критических ситуациях, врач должен уметь на уровне своей души, глубоких эмоций, соединиться с ним в одно целое, и только тогда он сможет помочь человеку пережить критическую ситуацию».
«<…> когда человек болен, ему страшно, он может вести себя агрессивно, быть раздраженным. Хороший врач должен это воспринимать как часть болезни, никогда не позволять себе в подобные эмоциональные конфликты включаться и всегда действовать в интересах пациента. <…> Каждая история болезни — это каждый раз новая загадка или как новая партия в шахматы…»
«<…> при наличии большой любви к своей профессии современный врач должен быть в постоянном развитии. Эмоции никогда не уходят, они могут застыть на время работы, потому что нельзя давать им волю в ответственный момент, но потом возвращаются — человек всегда живой. Человек, постоянно развивающийся эмоционально и интеллектуально, никогда не устанет, не потеряет остроту восприятия, у него не будет этого выгорания».
«В идеале необходимо, чтобы каждый пациент имел мобильный телефон страхового представителя и своего лечащего врача, и мог в любой момент позвонить, посоветоваться, чтобы это не безликий был контакт, а чтобы человек с человеком общался».
«Задача врача — не пугать, а сказать о том, что все, что было раньше неизлечимо, сейчас излечимо, нужно просто вовремя и правильно прийти на диагностику и лечение».
«Случайных людей у нас в профессии сейчас становится все меньше».
Неслучайные, надо думать, согласятся с Вероникой Игоревной…
mirVracha.ru - для врачей у нас еще мнОго интересного!
А также по теме:
Скворцова - наше лучшее навсегда
Если народ считает врачей малограмотными, то министр всегда на стороне народа и готова линчевать и поучать аккредитацией. Желает народ жить без ЗОЖ – Минздрав из забытья вынимает диспансеризацию, науськивая докторов на профилактику чужой болезни и смерти. Конечно, такая политика не нравится врачебному сообществу, но медиков меньше полутора миллионов, а народу - 142 миллиона…
Не учение, плётка пациенту нужнее?
Некоторые помнят, как пациенты относились к советским врачам. Тогда врачи также не умели разговаривать с пациентами, как и сегодня. Но ни один чиновник Минздрава до нынешнего министра не сыпал с трибун унижающими врачей речами, не бил покаянно в грудь за отсутствие «пациентоориентированности». Болван придумал писать на стенах ЛПУ «Ваше здоровье – наша проблема»…
Источники:
Вероника Скворцова: "Наше будущее — не лечение больных, а сопровождение здоровых" (futurerussia.gov.ru)