Что поднимает продажи? Хорошая реклама? Почему один рекламный ролик дает положительный отклик у потребителя, а другой нет?
Всем известно о баннерной слепоте покупателя и обычной рекламы уже недостаточно. Можно слить огромный рекламный бюджет в никуда, а можно за копейки сделать вирусный ролик и добиться массовых продаж. Решающую роль играет сарафанное радио. Рассмотрим 6 инструментов заразительности продукта.
1. Социальный статус
Человек приобретает его, когда становится привлекательным и статусным для других людей. Людям нравится показывать достоинства, поэтому сейчас так популярны соцсети. Путешествия, покупки, машины и др. повышают статус человека в глазах подписчиков. Довольно много вариантов надавить на желание людей повысить свой личный статус. Это эксклюзивные подборки, предложение «только для своих» или членство в клубе.
2. Триггеры
Социальные импульсы, которые вызывают реакцию потребителя на товар. Если продукт хороший, люди непременно будут рассказывать о нем друзьям и знакомым, а это повлияет на продажи. К обычным продуктам заинтересованность дольше, чем к необычным товарам. Они имеют временную шумиху и также стремительно затихают. Даже отрицательные триггеры в итоге могут дать положительный результат.
3. Эмоции
Именно они заставляют нас, делится ими с другими людьми. Восхищение красотой, талантом, изумление, гнев, страх и т.п, если человек это чувствует, то непременно захочет этим поделиться. Хотите известности – затроньте сильные эмоции, но не перестарайтесь.
4. Общество
По природе люди социальные. Хотят быть не только частью общества, но и состоять в группах. Группы помощи по борьбе с болезнями, любителей спорта, творчества и т.д.
5. Практическая ценность
Людям нравится обменивать знания на социальный статус, быть нужными окружающим. Рассылка полезных советов, рецептов и т.д. окажет развитие доверия к товару, а это покажет желание заботиться о клиенте.
6. Истории
С давних времен люди любили рассказывать истории. И с развитием технологий, это стало более актуально. Современные истории теперь рассказываются у бара или видеообращением в соцсетях. Манера подачи для полноценной истории это еще не все, важны правильно расставленные триггеры. В каждой истории необходима заразительная идея, которая поселится в головах слушателей.