COMMUNIC
Where Echoes Gather
℗ 2017 AFM Records AFM 637-9 / ФОНО FO 1318 CD
12 tracks = 73'57"
Альбом группы Communic “Where Echoes Gather” на iTunes
Слушать альбом группы Communic “Where Echoes Gather” на Яндекс.музыке
Ещё с начала 90-х годах в зкспертных кругах бытует мнение, что если норвежская группа задумает играть очень серьёзный или даже полупрогрессивный трэш-метал, то вдохновляться она будет ровно одной работой – альбомом Metallica “…And Justice For All” (1988), да и результат будет очень похож на неё же. Трио Communic никогда этим рецептам не следовало, что не мешало ему быть всё время неправильно понятым. Сперва название группы пришлось сменить с неполиткоретного для кого-то Ingermanland, а на протяжении всей своей карьеры в грамзаписи певец и гитарист Оддлейф Стенсланд (Oddleif Stensland) и его бессменная ритм-секция постоянно мучима сравнениями отчего-то с американцами Nevermore. Почему – неясно, ибо, как говорилось когда-то в некоем рекламном ролике, «совсем непохоже».
Видеоклип к пьесе “The Magnetic Center”
Ярлык «прогрессивный хэви-пауэр метал», навешиваемый ныне на Communic, тоже ничего не объясняет – к настоящему моменту материал группы полностью лишился некоей технократичной истеричности, которой малость грешили два их первых альбома “Conspiracy In Mind” (2005) и “Waves Of Visual Decay” (2006). Вернее всего сказать, что трио ныне исполняет некую смутно определяемую тяжёлую музыку северных народов – да вот беда, под этим понятием ныне понимается много чего, на материал Communic также «совсем непохожего».
Текстовой клип к пьесе “Where Echoes Gather, Part 1: Beneath The Giant”
Прогрессивный трэш-метал? Хорошо, пусть будет так, но просящееся на язык очень близкое определение «техно-трэш» к “Where Echoes Gather” вновь совершенно неприменимо. При всей сложной и даже изысканной структуре гитарных партий Оддлейф создаёт их не вокруг скоростных забегов по грифу, но на основе неочевидных ритмических рисунков и столь не самых прямолинейных гармоний. Идеи ритм-секции под стать идеям своего шефа – если подходить к материалу альбома совсем прямолинейно, то можно определить его как некий северный вариант Rush, упрощённый и не без любви к трэш-металу. Одновременно музыканты отталкиваются не только от сложных инструментальных построений, но и от понятной мелодики, плюс Оддлейф ни в коем случае не злоупотребляет экстремальностями в вокале. Ну, раз уж мы про Rush вспомнили, то давайте проведём ещё одну престранную параллель – ныне Communic производит впечатление очень серьёзного коллектива художественной самодеятельности очень серьёзного аэрокосмического НИИ! Ну вы тексты хотя бы почитайте…
Текстовой клип к пьесе “Where Echoes Gather, Part 2: The Underground Swine”
Все эти плюсы Communic усиливаются своеобразной и интересной мелодикой, наиболее показательной в номере “Where Echoes Gather, Part 2: The Underground Swine”, плюс монументальность материала – три пьесы на альбоме вообще выполнены двухчастными – группе очень идёт. Если же мы опять вспомним про трэш-метал, то он на “Where Echoes Gather” присутствует, но не в тех дозах, о которых мечтают поклонники субстиля: хотя пьесы “Where History Lives” и “Black Flag Of Hate” отличаются высоким темпом, по своей структуре они ближе к прогрессив-металу в духе классического Queensrÿche, к тому же первоисточнику тяготеет и могучая баллада “Moondance”, а также вошедшее в бонус-секцию студийное, но «на раз» исполнение трека “At Dewy Prime” с альбома “Waves Of Visual Decay”. Кстати, концертная в обеих смыслах бонус-секция – это доказательство сценического мастерства музыкантов, способных, как мы слышим, не только на студийные подвиги в процессе трекинга. Так что зря многие сожалеют по поводу того, что “Where Echoes Gather” пришлось ждать шесть лет – ожидание определённо того стоило.
Слушать альбом “Where Echoes Gather” потреково на YouTube
Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.