Найти тему
Контактный рельс

Поезд пересекающий трущобы в Кении

Вид этого поезда, пробирающегося через трущобы, конечно весьма апокалиптический. Не редко, о бедных отсталых странах, городах и районах говорят, что время тут остановилось... и называют, когда оно остановилось. Что стало со временем в трущобах Кибера, располагающегося не много, не мало в пяти километрах от столицы Кении Найроби, сказать и вовсе затруднительно. Очевидно, оно здесь и не начиналось.

Тем не менее, через трущобы, в которых проживает от 500 тысяч до 1 миллиона человек (точную цифру сказать никто не может, потому что у людей здесь нет зачастую ни документов, ни вообще какой-либо регистрации их существования), проходит даже поезд.

Являясь главной местной достопримечательностью и, наверное, единственным свидетельством того, что эти люди живут в XXI веке, эта железнодорожная линия возможно стала единственной связью с цивилизацией для местных обитателей, ежедневно напоминающей им, что где-то есть и другая жизнь, возможно более лучшая.

Линия является частью железной дороги, построенной англичанами в самом конце 19 века, когда колониальные страны делили между собой Африку, и чтобы как-то закрепить свое владение теми или иными территориями, старались хоть немного их благоустроить и облагородить. Разумеется, делалось это не для местных жителей, а исключительно для себя. Но кто знает, если бы не это, была бы сейчас вообще в подобных местах железная дорога, или нет. И уж как ни крути, хоть какому-то развитию того же Найроби, железная дорога очень поспособствовала. Без неё, возможно не было бы и самого города.

В то время, пока обитатели трущоб с интересом рассматривают, как старенький локомотив, коптя, изо всех сил тащит за собой пассажирские вагоны, внутри поезда сидят куда более удачливые люди, в основном из числа иностранных путешественников, и за чашкой чая, ужасаются жизни за окном.

В свое время, эту линию прозвали "Безумный экспресс". Это имя появилось не из-за пейзажей, которые видят пассажиры поезда, а из-за особых, очень сложных условий, которые сопровождали строительство железной дороги. Однако именно это название, как никакое другое характеризует эту линию, где внутри и снаружи поезда, пересекаются, не встречаясь в буквальном смысле два мира.