Мы живем в обществе c завышенными требованиями, где люди постоянно соревнуются друг с другом, зачастую используя в качестве "беговых лошадей" своих детей. А это уже находится за гранью здравого и грамотного воспитания.
Родители-перфекционисты водят своих чад одновременно на несколько спортивных секций, обучают их сразу трем языкам, не забывая в промежутках между всеми этими кружками сводить малыша на пианино, виолончель и трубу. Глядя на таких очень развитых детей, мы, не желая сами того, стараемся по максимуму «загрузить» занятиями и своих малышей.
Родители делают это просто чтобы не отстать, быть не хуже других. Мнение самого ребенка здесь уходит на второй план, не говоря уже о здоровье, рассказывает испанское издание El Mundo.
Откуда же взялась эта культура?
От сверхтребовательных родителей. Именно они задали когда-то моду на детский перфекционизм из-за огромного желания успеха и страха неудач и ошибок.
Дело в том, что применяют они такую методику на своих детях. А оно им нужно? Об этом мамы и папы-перфекционисты спросить забыли.
Когда родители начинают предъявлять завышенные требования к ребенку?
Это происходит еще задолго до их рождения. Стремление получить идеального малыша приводит к полной родительской «глухоте», ведь они забывают в такой ситуации об истинных ценностях жизни.
Кто такой идеальный ребенок и чем это опасно?
Допустим, как это часто и случается, пятилетний малыш ходит на занятия по фортепиано, английскому, немецкому, плаванию и рисованию. В таком случае ребенок попросту все делает поверхностно, ему не хватает терпения и сил, чтобы каждое это занятие хорошо освоить.
Количество не значит качество. Это также вызывает гиперактивность, неусидчивость, они не могут делать одно и то же занятие долгое время. Дети устают, им надоедает и они постоянно отвлекаются.
Именно по этой причине нельзя требовать от ребенка слишком многого, якобы «создавая сверхспособности», потому что результат получается абсолютно другой.
Как форсирование времени влияет на развитие ребенка?
Родители рассуждают так: если я потороплюсь и заранее, еще до школы, научу малыша всему, то у нас будет достаточно времени, чтобы потом еще больше совершенствовать свои знания.
Это в корне неверно. Мозг как губка – он не может впитать в себя всю информацию сразу, у него есть предел. Самостоятельно форсировать неврологические процессы – это на самом деле очень опасно, заявляют специалисты.
Какую роль в этом играют родители?
Их роль фундаментальна, потому что именно от их поведения, в большей степени, и мыслей зависит будущее ребенка, его судьба и здоровье.
Что происходит с ребенком на эмоциональном уровне?
Нервная система ребенка характеризуется прежде всего нехваткой усидчивости, большой подвижностью. Если ему приходится заниматься делами не для его возраста, то он очень быстро устает. А в школе таким детям зачастую просто неинтересно учиться и вместо «совершенного мозга» начинается обратный процесс.
Зачем ему ходить на уроки, если он итак уже все знает? Почему он обязан слушаться учительницу, которая знает меньше него? В такой ситуации мотивация отсутствует и добиться ее будет уже сложнее.
Скука – это хорошо для малыша?
Маленькие дети должны иногда скучать для того, чтобы у них появлялись новые идеи, новые игры, развивалась фантазия и творческие способности. Если у малыша совсем не будет времени на скуку, ни часа в день, то скучать он начнет в школе, а это уже намного хуже.
Таким образом, мы должны выкинуть из головы идею «сверхребенка». Потому что именно она приносит разочарование и, что самое главное, негативно сказывается на эмоциональном здоровье ребенка и его будущем образовании. Кстати, отсутствие полноценного отдыха у малыша также не имеет ничего общего с физическим здоровьем.
Читайте также:
8 трюков, чтобы дети ложились спать вовремя
Как правильно кормить маленького ребенка
По какой причине малышам нельзя ходить в театры
3 простых способа, как облегчить и избежать аллергию и астму у детей
Алеся Котова. Фото: pixabay.com