Зацепило меня что-то в рекламе фильма, и я начала смотреть.
В кратком описании было про то что события фильма происходят в послевоенном Гамбурге. Англичане и немцы. Я подумала, что это что-то про в постели с врагом…
Был момент, когда я реально остановила фильм и решила, что дальше смотреть не буду. Потому что эта сцена в охотничьем домике, она была прекрасна. Два влюбленных человека, которые наслаждаются нежностью и теплом, это момент такого чистого счастья и тут ты, зритель, понимаешь, что это пик, а потом начнется всякая фигня, типа что-то встанет между ними, оскорбленный муж, например, или вдруг выяснится, что у этого Стефана Лаберта нацистское прошлое, или дочь его, связавшая с нацистами, как-то помешает их отношениям… В общем, вот она, радость, а дальше будет гадость. Хорошо, что я все-таки его досмотрела, этот фильм. Хотя, когда смотрела концовку, просто причитала – нееет, но только не такая концовка… То есть гадость все же случилась, пусть и не такая гадкая.
Рейчел приезжает к мужу, британскому полковнику в полуразрушенный Гамбург. Выясняется, что жить они будут в доме бывшего архитектора, вдовца, с его дочкой подростком. Рейчел настроена враждебно по отношению к хозяевам дома. Но ее муж, который настроен не столь враждебно, уговаривает жену, позволить Стефану и его дочери остаться жить в доме, не выселять их в лагерь.
Льюис Морган, этот самый полковник, муж, занимается по долгу службы контролем за порядком в городе. Он относится к жителям с позиции что война закончилась, мы не желаем вреда, давайте постараемся все нормально организовать чтобы жить дальше.
И конечно, хлоп – и между Рейчел и Стефаном пробегает молния и от дерзкого противостояния их сносит в страсть. Слово, конечно, какое-то старомодное, страсть, но, как мне кажется, подходит. Правда, я больше люблю слово – зацепило. Как по мне, как их зацепило, наотмашь, по касательной, рикошетом. Как хотите, скажите для яркости, главное, что это как лавина, как цунами, как взрыв, как озарение…
Потом выясняется, что у этого всего была подоплека, и он и она нуждались в том, чтобы изменить свою жизнь и начать с чистого листа. Стефан потерял жену, Рейчел потеряла ребенка. Такой соблазн просто перевернуть страницу и начать жить заново.
Все поначалу происходит вопреки моим опасениям. Никто никого не убивает, не сдает, она практически рассказывает мужу, вернее он очень кстати догадывается, а она не идет в отказ. Все без истерик и скандалов, она просто собирает вещи и выезжает со Стефаном и его дочерью на поезд. Вот только…
Закавыка есть такая вот психологическая, подложенная сценаристами, та самая гадость, которая все меняет. Потому что если бы ее не было, то, как говорит мой умный папа, кина бы не было.
Сын у них погиб во время бомбардировки Лондона. Рейчел была одна с сыном, она никак не смогла его спасти. Она винит себя за это. Она скучает и мучается, и не видит поддержки от мужа, потому что он не рядом, на службе и слишком сдержан. Он не показывает своего горя и она решает, что он винит ее в том что она не смогла спасти сына, не защитила его. Но на самом деле, как я понимаю, они просто не приняли смерть своего ребенка вместе, не признались себе и друг другу в своих переживаниях и это встало между ними как ледяная стена.
Расставание и отъезд Рейчел стали поводом поговорить и признаться в своем горе. Она видит наконец его боль, потом он сам плачет, когда находит в комнате оставленный ею свитер сына. Горько так плачет, скупо, по-мужски, но так, что понятно, что дамбы открылись и выдохнул он свою боль, которая душила его изнутри.
А дальше Рейчел по обыденному выходит из дома, отдает вещи, чтобы их положили в багажник, ждет потом на вокзале, только чем ближе к поезду, тем тяжелее ей уходить. Это знаете, как в кошмарном сне, когда вроде идешь, но идти становится все труднее и труднее, словно двигаешься в воде…
Но если у нее появился выход в другое измерение со Стефаном, то у ее мужа никакого выхода нет, он остается один на своей, не перевернутой странице.
В общем, она не заходит в поезд… Где тут смайлик, который стреляет себе в голову? Этот смайлик – мое состояние на тот момент.
Она возвращается к мужу, он рад, они обнимаются и типа такой конец.
Вот только это ни фига не конец. Я за то, чтобы она уехала, а потом уже ладно, может быть и не ужились они с этим немцем, ну может и не получилось бы у них ничего, но она этого даже не узнала, она вернулась в прошлое. Да, муж близкий человек, с которым они прошли вместе через боль потери, они близкие и родные люди, но она уже была с другим, и никто из них этого не забудет, это очередной длинный путь чувства вины. Уж переверни и иди дальше, попробуй, без боли и каждодневного напоминания в лице мужа о потери… Почему у меня такое чувство что она отдает себя в жертву? Что она отказывается от новой страницы?
Может потому что я сама шагнула на новую страницу и ловлю кайф от этого, не смотря на то что все совсем неидеально и не известно, чем кончится, и вообще кончится обязательно когда-нибудь… Но сегодня я счастлива и стукну прямо-таки любого, кто попробует мне помешать пребывать в этом удивительном восхищении от наполненности момента эмоциями, от удивительного ощущения свободы и красоты человеческих чувств в отношениях с близкими и любимыми… Я могла бы быть в приятельских отношениях с теми, кто остался в прошлом, но возвращаться? – неее, что прошло, то ушло, счастье оно исключительно сегодня, сейчас, это как мягкий обсыпной рогалик из моего Брянска, с теплым настоящим молоком, как утренний поцелуй, теплый и сонный, как остроумные шутки моего сына, как милые и проникновенные речи моей Алисы. Даже кошки мои, которые путаются вечно под ногами и бессовестно разбрасывают свою шерсть по всему дому, иногда они подкрадываются ко мне, ложатся под бок и начинают отчаянно мурлыкать, дополняя полноту моего счастья…
В общем, я понимаю, конечно, что это кино, но все же, зря это она, надо было ехать вперед, к чему-то новому.
Ваша Ия.