Я пришла работать в школу после окончания педагогического колледжа. Мне тогда было 19 лет, и мне поручили «сложный» 7-ой класс, в котором не хотели работать опытные педагоги.
Поначалу было трудно, так как ребята меня испытывали на прочность. Каждый день меня ожидало что-то новенькое. То игрушечная крыса на стуле лежала, то вдруг какая-нибудь музыкальная игрушка петь начинала. Вспоминать можно бесконечно.
Кроме того, маленькие «доводители» проверяли мои знания. Они специально задавали мне какие-нибудь сложные вопросы, а я начинала объяснять. Незаметно урок подходил к концу. Иногда я не успевала даже никого вызвать. Ведь мне же необходимо было объяснить тот материал, который дети не поняли.
Однажды я даже заплакала, выйдя из класса. Это было после того, как несколько учеников попросили объяснить ещё раз тему, ссылаясь на то, что им она непонятна.
Я думала, что из меня, наверное, не получится хорошего учителя, раз дети сразу меня не понимают.
Помогла мне опытная коллега, которая объяснила поведение ребят тем, что они просто проверяют меня. Также они таким способом тянут время. Она посоветовала мне сменить тактику.
Я так и сделала. Когда приходила в класс, то сразу проводила письменный опрос домашнего задания. Сразу многие ребята получили плохие отметки. Им сразу расхотелось меня «доводить» и испытывать.
Через неделю отношения с ребятами изменились. Мои ученики начали всё понимать, мои объяснения стали им понятны.
Вот так успокоились мои маленькие «доводители».