Мозг настолько интересен, что это просто неисчерпаемая тема для обсуждения.
Мы уже писали о том, как можно изменить качество жизни, всего лишь изменив свое мышление.
А в сегодняшней статье хотели бы поговорить о типах познания, которые помогают принимать лучшие решения в тех или иных ситуациях. А также поговорим об эксперименте, которые выявил различия между предпринимателями и менеджерами среднего звена.
Существует два вида познания - горячее и холодное.
Первое - эмоциональное, второе - безэмоциональное.
Пример: предположим, что студенту осталось сдать один экзамен, который состоится утром, в то время, как остальная группа уже всё сдала. Но сокурсники предлагают ему пойти в бар и отметить всем вместе, потому что он тоже почти все сдал.
И принятие данного решения будет основано на горячем познании, ведь он может отлично отдохнуть, а может и потерять все, ведь ему придется на экзамен уже на следующее утро.
Тогда как холодное более эффективно, и оно применяется, например, при составлении плана на день.
А теперь об эксперименте.
Ученые собрали две группы предпринимателей и менеджеров среднего звена одного возраста и с одинаковым айкью.
В ходе эксперимента они решали различные задачи, будучи подключенными к мрт.
В результате выяснилось, что некоторые решения, касающиеся холодного познания давались обоим группам великолепно, тогда как решения в горячем познании очень сильно отличались. Предпринимателям было свойственно принятие рисковых решений как молодым людям в возрасте 25 лет. А еще они отличались гибкостью. Тогда как менеджеры среднего звена, отлично принимая холодные решения, над теми, которые им не удавалось решить с первого раза - бились и пытались применить те же приемы.
А у вас какое познание развито больше - холодное или горячее?