Найти тему
ТВТверь

РПЦ требует признать эмбрион человеческим существом, аборт признать убийством и запретить ЭКО

Права эмбриона, как уникального человеческого существа предлагается закрепить в законодательстве.

Проект документа создан комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богословия и богословского образования. На данном этапе он опубликован на сайте Московского патриархата с целью получения отзывов и проведения дискуссий в срок до 30 сентября. По окончании этого срока документ, который выглядит достаточно категоричным и не смотря на предложенное обсуждение вряд ли способен претерпеть серьезные изменения, будет отправлен на утверждение Архиерейскому Собору или Священному Синоду.

Что касается непосредственно содержания документа, то он постоянно отсылает к Священному Писанию и утверждает:

«С самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом….На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма. В связи с этим можно говорить, что эмбрион принадлежит своим родителям разве что в том смысле, что они ответственны за его развитие и защиту. Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека».

В разделе «Право на жизнь» говорится о недопустимости проведения в том числе научных экспериментов с эмбрионом:

«Никто не должен отнимать у эмбриона основополагающее право на свою собственную уникальную и неповторимую жизнь. Недопустимы научные эксперименты с эмбрионами и их замораживание. Тот факт, что для тысяч эмбрионов возможность развития и жизни заменяется экспериментами и смертью, подрывает достоинство человека и нарушает право на жизнь».

Таким образом авторы документа фактически отвергают возможность проведения ЭКО, а также лишают права людей, лишенных возможности рождения ребенка естественным путем, на то, чтобы стать родителями. Очевидно, что Церковь намерена признавать только тех детей, которые появились на свет «как благой дар Благого Бога».

При всем этом категорически отрицается применение абортивной контрацепции, которая способна привести к выкидышу уже зачатого эмбриона на любой стадии, поскольку, как сказано было выше «эмбрион — уникальное развивающееся человеческое существо». Более того, священники согласны признать лишь ту пренатальную диагностику, которая позволит обеспечить будущую мать информацией и подготовит к рождению ребенка. А та, которая выявляет пороки развития на ранних стадиях и может привести к аборту «по медицинским показаниям» — неприемлема.

«Поскольку в настоящее время возможность лечить генетические болезни на пренатальной стадии существует только гипотетически, нет действительных причин использовать такую диагностику», — заявляют авторы.

Что касается ответственности за прерывание беременности, то и о ней в проекте документа позаботились.

«Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака. Принуждение мужем жены к аборту также может служить основанием для расторжения брака».

А медицинским работникам государству предлагают гарантировать право на отказ делать аборт.

«Церковь призывает государство гарантировать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям христианкой совести. Церковь подчеркивает, что грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности».

Вне всяких сомнений даже у людей свято почитающих христианские ценности документ вызовет жаркие споры. И в первую очередь от того, что не смотря на заявления об уважении к науке и медицине, идет в разрез с совершенствованием естественнонаучных знаний. Ну а сопротивление возможности обрести счастье материнства тем, кому не дано от природы — и вовсе как-то не по людски.