Найти тему
Директор Дзен

SEO-оптимизация статей для малого и среднего бизнеса

Сервис Copywritely проверяет тексты на уникальность, читабельность, переспам, всего за несколько секунд раскрывает их точные SEO характеристики. Инструмент хорош для профессиональных и обучающихся копирайтеров, для контент-менеджеров, маркетологов.

Чрезвычайно полезен ресурс для бизнесменов, которые в поисках новых клиентов делают ставку на Интернет. Качественные SEO-оптимизированные статьи имеют больше шансов «понравиться» Яндексу, Google и попасть в топ. А значит, информация о товарах и услугах компании будет доступна максимальному числу заинтересованных людей. Всего в несколько логических шагов мы обнаруживаем прямую связь между Copywritely и бизнесом в любых его конфигурациях.

Возможности Copywritely

Создатели сервиса Copywritely продолжают развивать его возможности. Сейчас он работает в трёх направлениях:

  • создание технических заданий для копирайтеров в большом объёме и за короткое время;
  • подробный анализ текстов;
  • уникализация ключевых фраз.

В идеале сначала нужно генерировать ТЗ, затем посылать его исполнителю и проверять результат с помощью функционала Copywritely. Многие так и делают, экономя время – и своё, и исполнителя. С другой стороны, копирайтеры настороженно относятся ко всевозможным сервисам проверки, считая, что неодушевлённые механизмы не способны оценить индивидуальный стиль и поэтому подвергают критике оригинальные обороты, добавляющие тексту живости. Как раз Copywritely нельзя назвать строгим – он «не рубит с плеча» по всем стараниям, а поэтапно указывает на ошибки.

Анализ текста при помощи Copywritely

Пора перейти к тестированию модуля проверки Copywritely. Под разнос (или одобрение) пойдёт текст, написанный по достаточно «вольному» техническому заданию для интернет-магазина мебели. То есть никакой предварительной проработки запросов в данном случае не было – просто голые «ключи». Сразу оговорюсь, текст не опубликован, так как в дальнейшем было решено полностью переписать его под другие запросы.

Так выглядит главная страница ресурса copywritely.com. В верхнем правом углу можно выбрать русский язык.

-2

Зарегистрируйтесь на сайте. Регистрация здесь проще не бывает – введите в строки электронный ящик и пароль, по которым вы в дальнейшем будете авторизоваться.

-3

Бесплатны первые 10 проверок текста и 10 технических заданий, сгенерированных на основе топа из нескольких сайтов-конкурентов. Для дальнейшей работы с сервисом нужно выбрать один из тарифных планов.

-4

Теперь нажимаем «Copywritely» в левом верхнем углу. Открывается окно для проверки контента, который добавляется несколькими способами:

  • Копируем текст из Word и вставляем.
  • Перетаскиваем документ в пространство поля.
  • Вводим url-адрес, если материал размещён на сайте.

В данном случае текст был перетянут целым файлом. От силы через 5 секунд мы получаем исчерпывающий анализ. Прежде всего – уникальности. В нашем случае показатель отличный – 100%. Править не нужно.

-5

По показателю заспамленности проблемы с одним словом. Можно немного скорректировать. Даже показано, сколько повторов следует убрать.

-6

По уровню «воды» текст в порядке. Но если хотите довести до совершенства – все «водные» конструкции как на ладони.

-7

Читабельность анализируется по двум индексам:

  • туманности Ганнинга (направлен на упрощение предложений);
  • удобочитаемости Флеша (следит за простотой слов).

В этом тексте требуются небольшие упрощения по обоим показателям.

-8

Переходим к «монотонности» и видим, что Copywritely – за разнообразие, от которого читатель меньше устаёт в процессе чтения. Если все предложения слишком длинные или слишком короткие, нет списков, внимание быстро ослабевает.

-9

Следующий показатель выявляет, соответствует ли контент тем запросам, по которым его должны находить люди. Вводим заветное слово и видим – соответствует.

-10

Легко находятся и ключевые слова, наличие которых в тексте заранее оговаривалось. Если «ключей» нет – поисковики не прочитают ваших мыслей и не покажут людям сайт по зависшим в техническом задании запросам. Значит, нужно срочно корректировать материал, вставлять заветные фразы, но согласуясь с показателем заспамленности.

-11

По показателю баланса частей речи почти всё гармонично. Но Copywritely не терпим к длинным словам (Рекомендуемое кол-во: 0 (0.00%). В тексте их действительно не должно быть много. Между тем, для русского языка длинные слова – в порядке вещей. Поэтому с правками сервиса иногда сложно согласиться, и редактировать следует на своё усмотрение.

-12

Трудно сервису понять и русифицированные варианты вполне популярных слов «print», «loft» и их вольные склонения по законам русского языка.

-13

Итоги мини-теста Copywritely

Анализ текста оказался весьма полезным. Нравится, что Copywritely не только сообщает об ошибках, но и любезно указывает на них. Править и оптимизировать контент с помощью этого сервиса просто и быстро.

При проверке текстов нужно думать и своей головой, а не только опираться на программу, словарь которой ещё скуден для определения многих иностранных, заимствованных, разговорных слов и профессионализмов. Небольшой переспам также не критичен, если текст лёгок в восприятии.

Copywritely находка для бизнесменов – и без того занятых людей, чтобы ещё постигать тонкости SEO-раскрутки текстов. Большинству из них приходится оценивать материалы по принципу «нравится – не нравится». Но в условиях конкуренции бизнес-текстам маловато только маркетинговой грамотности. Тем актуальней Copywritely – удобнейший программный инструмент, который помогает бизнесменам контролировать SEO-эффективность контента.

© Алёна Куделина, BBF.ru

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц