Найти тему

Крайслер 300М – роскошный американский седан за минимальные деньги

К большим американским автомобилям в нашей стране традиционно относятся с опаской – дескать и расход топлива у них огромен, и в ремонте они дорогие, и обслуживать их вроде как можно только на форменных СТО, которых единицы по всей стране. Если большие американские внедорожники у нас более или менее популярны, то с седанами вообще предпочитают не связываться.

Даже дорестайл выглядит достойно.
Даже дорестайл выглядит достойно.

Но если разобраться, и рискнуть взять большой американский седан, то окажется, что он и стоит недорого, и часто в ремонте и обслуживании куда дешевле, чем традиционные и любимые нашими владельцами немцы и японцы. Сегодня я расскажу вам про один такой американский большой седан – Крайслер 300М.

Начнём с того, что по своему классу Крайслер 300М относится не к категории премиума, типа S-класса Мерседес, а к категории класса Е от того же Мерседеса. Почему я сравнивая 300М с Мерседесом? Да всё очень просто, в те годы Крайслер как раз сотрудничал с концертом Мерседес, был одной корпорацией, так сказать.

Несмотря на то, что Крайслер 300М не относится к S-классу, внешне он куда больше традиционного для Европы класса Е, да и выглядит куда более современно, необычно и привлекательно. В отличие от соплатформенников, типа Додж Интрнпид-2, Крайслер Конкорд и Крайслер LHS, 300М создавался специально для европейского покупателя, поэтому управляемость тут скорее европейская, да и нет в машине традиционной американской вальяжности и размаха, что ли.

Мотор 2,7 литра даёт возможность без проблем дотянуться куда надо, у 3,5 литра с этим проблемы.
Мотор 2,7 литра даёт возможность без проблем дотянуться куда надо, у 3,5 литра с этим проблемы.

Внешне Крайслер 300М, который выпускался с 1998 по 2004 годы, даже сейчас цепляет глаз и привлекает внимание. Несмотря на то, что средний ценник на эту машину сейчас порядка 200 000 рублей, смотрится она раза в два, а то и в три дороже, если кузов в достойном состоянии – этакий спортивный бизнес-седан. Причём в спортивном характере Крайслера 300М никто не сомневается – достаточно один раз глянуть на приземистый силуэт автомобиля, чтобы это понять.

Из-за спортивной внешности, пришлось пожертвовать дорожным просветом – он у Крайслера достаточно низкий, так что о покорении деревенский просёлочных дорог лучше забыть сразу – машина явно не для этого, хотя по асфальту любого качества, и даже по гравейке машина вас довезёт.

Зато внутри места достаточно много, до S-класса недотягивает, но куда просторнее Е-шки Мерседес в 210 кузове.Кстати, раз уж заговорили про Е-класс – хотя по цене и по годам выпуска Крайслер 300М сопоставим с Е210, но внешне он смотрится даже лучше и дороже, чем Е211. Багажник у Крайслера просто огромный – чтобы достать вещи, находящиеся в самом конце багажника, приходится туда чуть ли не нырять.Кстати, традиционно для американских машин тут есть ручка открытия багажника изнутри.

-3

Что касается отделки салона, то тут до S-класса далеко, хотя даже в базовой комплектации есть кожа-рожа, все дела. Что интересно, велюровый салон в Крайслере 300М встречается крайне редко, так как делали его только опционально, и за дополнительную плату, чтобы неповадно было любителям тряпичных салонов имидж марки портить.

Что касается силовых агрегатов Крайслера 300М, то было их всего два – с рабочим объёмом 2,7 и 3,5 литра, один на 203, а второй на 252 л.с. соответственно. Если вас не сильно беспокоит налог за машину больше 250 л.с, то лучше брать мотор 3,5 литра, он и мощнее, и динамичнее, и проблем с ним по ходу эксплуатации возникает куда меньше.

Коробки у Крайслер 300М автоматические, но все они надёжные и достаточно беспроблемные, если следить за уровнем масла, то обычно вопросов по ним не возникает. В любом случае, контрактная коробка стоит до 30 000 рублей, так что заменить её не проблема.

Рестайлинг 2002 года.
Рестайлинг 2002 года.

А вот по ремонту и обслуживанию Крайслер 300М удивляет своей простотой и дешевизной. Особенно простая у автомобиля ходовка. Единственная проблема при ремонтах Крайслера 300М возникает, когда нужно ковыряться под капотом, из-за плотной компоновки в моторном отсеке, добраться до чего-либо тут достаточно сложно, приходится много чего разбирать. Хотя с другой стороны, моторы надёжные, и лазить в них приходится крайне редко.

Главной проблемой Крайслера 300М является коррозия. Примерно половина имеющихся в продаже машин имеет жуков на капоте, передних крыльях и кромках дверей. Так что найти целый экземпляр, учитывая редкость автомобиля, достаточно сложно, хотя и не архисложно. В остальном не стоит бояться большого американца, он даже не отличается серьёзным аппетитом, расход топлива у Крайслера 300М с мотором 3,5 литра в городе примерно 15 литров, а по каталогу вообще 13.

Версия Спешл, тоже иногда встречаются в продаже.
Версия Спешл, тоже иногда встречаются в продаже.

Пишите в комментариях, нравится ли вам Крайслер 300М, и не забывайте подписываться на мой канал!