Найти тему

НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО ВОЕННОЙ ТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ?

22 июня, в День памяти и скорби, "Комсомольская правда" опубликовала большое интервью с министром просвещения РФ Ольгой Васильевой. Глава министерства, в частности, ответила на вопросы о том, какое место в учебниках истории отводится периоду Великой Отечественной войны и как она относится к парадам школьников в военных костюмах.

«Пост номер один» в Волгограде святое место для любого волгоградского школьника…

Сегодня в определенных кругах, в том числе, и в ряде СМИ звучат тревожные предостережения о том, что российская школа слишком милитаризована и как бы это не помешало развитию демократии в стране. Глава министерства просвещения не разделяет этого мнения и напротив – считает, что необходимо как можно чаще говорить с современными детьми о Великой Отечественной войне, "чтобы они представили: тогда полегло 6,8 миллиона ребят, которые в ту пору были ненамного старше нынешних школьников".

Ольга Васильева считает, что для заинтересованного изучения истории очень важен "хороший, красивый и понятный язык".

"Достучаться можно до любого. Мальчишки прекрасно учат военную историю. У девчонок с этим потяжелее. Но учебники, которые сейчас написаны по периодам войны, сложно понять. Они переполнены сухой статистикой. Литература, как и история, – это предметы, которые формируют человека. В литературе мы встречаемся с произведениями, которые тебя трогают. Ты вместе с автором сопереживаешь героям. А в истории сухость изложения не дает результата", – сказала Ольга Васильева в ходе интервью.

Она сообщила, что в Москве издан учебник "Рассказы по истории России" по аналогии с "Рассказами по истории СССР".

– Здорово сделали. Чтобы маленький народ читал увлекательные рассказы. Должна быть история в лицах. А туда могут ложиться основные темы, хронология, факты. Человек через эмоциональное восприятие очень многое запоминает. Особенно молодой, – подчеркнула глава ведомства.

Журналистов интересовало отношение министра к детским военным парадам, когда детей одевают в военные костюмы и они маршируют на плацу. Многие представители СМИ не скрывают своего отрицательного отношения к участию детей в милитаризованных парадах, но министр не разделяет их позицию.

-2

Полки идут стеной,

Красиво держат строй

И гордо шелестят знамена

"Детям нравится участие в этом. Им нравится красивая форма, которая, кстати, недешево стоит. То, что там происходит, дает положительный результат. Что бы ни делали хорошего, оппоненты будут всегда", – ответила глава Минпросвещения России.

Ольга Васильева заявила также о том, что принципиально не согласна с утверждением, что школа военизируется.

"Вас туда насильно тащили? Нет. Форму заставляли покупать и надевать? Нет. Вы с ребенком, который в таком смотре участвовал, поговорили? Нет. Но ярлык повесили. Директор в "Артеке" мне говорит: накануне Дня Победы первый раз за долгие годы провели "Зарницу". Не представляете, какое было оживление среди ребят. Знамя подняли на скале вместе с "Альфой"… А за границей? Сколько лет скаутскому движению? И форма у них есть. И маршируют, песни поют… И никто не говорит, что детей милитаризируют", – выразила свою точку зрения министр.

А есть ли у вас на сей счет свое мнение? Приятно, конечно, посмотреть как идут строем кадеты на Параде Победы. Но за этой красотой стоит многодневный изнуряющий труд, долгие часы работы на плацу в любую погоду. Стоит ли оно того? Может пожалеть деток, отпустить в Макдональдс? Зачем лишать их детства? А мы китайских школьников за деньги попросим пройтись парадным строем – они все могут…

Если Вам понравился наш материал, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал - давайте вместе обсуждать актуальные проблемы российской системы образования! А если хотите узнать о возможностях Центра Ломоносова в вопросах подготовки к ГИА и олимпиадам или об условиях обучения в Академическом лицее имени М.В.Ломоносова, то заходите на наш сайт – и найдёте ответы на все интересующие Вас вопросы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц