Разложив карты на столе, старая гадалка подняла на нас удивленные глаза. Агнешка играла с большим удовольствием свою роль, как заправская актриса, которой мог бы гордиться сам Станиславский. Её яркие волосы, рассыпанные по плечам, контрастировали с мрачным пространством гадального салона. Что мы здесь делаем? Для чего приехали в этот Богом забытый дом? Адрес был указан на конверте, в письме, которое мне даже не хотелось открывать, словно кто-то бросил нам вызов, желая сразиться, но в то же время просил о помощи. Мне с первых же минут хотелось уйти отсюда, но моя огненная помощница решила поиграть с судьбой и делала это с величайшим наслаждением.
- Что видишь, дорогая? - её ломаный русский звучал словно музыка в сравнении с хрипловатым, низким голосом цыганки.
- Вижу, что ты птица высокого полёта... - ответила она, - а спутник твой, так вовсе не от мира сего.
- Права, не поспоришь! Что ещё скажешь?
- Не пара вы, хоть и по жизни вместе.
Агнешка тяжело вздохнула.
- Зашли по делу, - продолжила старуха, корявыми пальцами покрутив чёрный стеклянный шар, стоявший в воде на хрустальной подставке. - вижу белый лист бумаги в его руке, вспыхивает... - она указала на меня, глаза вдруг закатились, а голос становился всё сильнее, переходя на высокие, почти визжащие ноты. - Кто послал вас сюда? Кто раскрыл тайну?! Проклятье, с вами смерть!.. - её всю затрясло.
В какой-то момент мне стало жутко от осознания того, из каких миров черпает она информацию.
- Книга надёжно спрятана! Я до неё не касалась, и вам её не открыть! Нет, никогда, только если... - обрывки её фраз становились всё более туманными.
Агнешка стала серьёзной как никогда, и, буквально, копошилась у неё в мозгу самым грубым образом. Я ощутил физически, как цыганке плохо.
- Ведьма! - завопила она от боли и откинулась на спинку стула, потеряв сознание.
- Что ты с ней сделала? - простонал я.
- Вырвала сорняк! - спокойно ответила Агнешка, смиренно посмотрев мне в глаза самым невинным взглядом. - Я разорвала её связь с духами ада. Святая вода с тобой, ойтец? - сказала она по-польски и я опомнился.
- Нет, в машине.
- Беги за ней!
Я чувствовал, что от этого зависит чья-то жизнь, схватив сумку "скорой помощи", которую повсюду вожу с собой, на всякий случай, бросился обратно, даже не закрыв машину. Что за эти минуты случилось, не знаю. Но когда я добежал, всё уже было в дыму. Агнешка ощупывала предметы, как слепая.
- Что-то горит?! - я включил свет, пытаясь найти источник пожара. - Нужно уходить!
Агнешка продолжала свои поиски, проводила ладонью по книгам, потом топала ногой, сбрасывая с себя информацию. Концентрация дыма и тёмной энергии зашкаливала, меня начало мутить. Я попытался вытащить бездыханное тело цыганки.
- Брось её, отец, уже поздно отпускать грехи, пусть идёт к своим, там найдут ей применение!
- Не верю, что ты можешь так поступить!.
- Не впадай в панику, Эрик. У каждого свой срок.
- Ещё несколько минут назад она выглядела вполне здоровой! - я всё ещё тащил тяжёлую старуху к дверям, но она словно приросла к полу, и не было возможности никак сдвинуть её с места.
- Помоги мне лучше открыть погреб!
- Самое время спуститься в подвал, когда начался пожар!
- Облей здесь всё святой водой!
Температура в помещении раскалялась, и мне казалось, что даже в голове закипают мозги. Я открыл сумку, достал бутылочку, разбрызгал вокруг освящённую жидкость, облил Агнешку и умылся сам. Вроде бы стало легче дышать, капли на лице цыганки испарялись с лёгким шипением, как на раскалённой сковороде. Увидев её душу, я ужаснулся. Она взвилась подобно шаровой молнии к потолку и направилась к Агнешке.
- Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твоё, да прийдет Царствие Твоё, да будет воля Твоя как на небе, так и на земле. - Агнешка присоединилась к молитве на польском, два языка переплетались словами в стройную и звучную гармонию, рассекая сгущавшийся мрак. - Хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, не введи нас во искушение, но избави нас от зла. Ибо Твоё есть Царство и сила, и слава, Отца и Сына, и Святого Духа и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь!
В этот момент дух гадалки вспыхнул, блуждая по комнате, она поджигала предметы.
- Агнешка, нужно уходить! - закричал я, но она, сдвинув крышку люка начала спускаться вниз.
Я хотел пойти за ней, но она закричала:
- Стой, где стоишь! Ни шагу вниз, лучше уходи, Эрик!
- Нет, не дождёшься, я тебя здесь не оставлю!
Кажется, она нашла, что искала, в сполохах огня, я видел, как Агнешка схватила какую-то старинную книгу, я протянул к ней руки, помогая скорее выбраться наверх. Чёрный, едкий дым резал глаза и горло. Мы оба кашляя, с трудом выбрались из дома.
- Скорее в машину!
Не успели отъехать, как послышался издалека вой пожарной машины. Видимо, кто-то вызвал спасателей. Скрывшись за поворотом, я спросил:
- А теперь объясни, что ты там искала?.. - даже не узнал свой осипший голос.
- Это! - она показала мне книгу, но в руки не дала. - За неё передрались бы все музеи мира! Непонятно только каким образом эта святыня оказалась у цыганской пройдохи!
- Зачем тебе она?!
- Обладая этими знаниями, можно управлять миром!
- Ты с ума сошла!
Она открыла книгу, я остановился, включил в машине свет. Книга была очень старой, но удивительным образом сохранилась великолепно. Агнешка любовно протёрла ладонью кожаный теснённый переплёт от пыли. Каждая страница в ярких рисунках расписана от руки непонятными буквами, похожими на древнегреческий алфавит.
Недоуменно вглядываясь в непонятные знаки, я думал о том, что произошло. На соседней улице догорал дом с трупом женщины. Мы, так или иначе, стали причиной её смерти. Возможно, кто-то даже видел нашу машину и сможет её опознать. Теперь вот ещё и эта книга, с которой неизвестно что делать. О чём она? Тайные знания несут благословение или проклятье? Прежней владелице она не помогла...
Агнешка вглядывалась в сторону алеющего вдали пожарища, всё ещё приходя в себя. Она только что чуть не погибла, и ради чего? Кто же всё-таки прислал мне то письмо, вложив в него информацию, которую мог прочесть только одарённый особыми способностями человек?
Где-то у нас за спиной, скрытый от глаз, стоял некто, кто догадывался о том, кто мы и словно испытывал нас...
- И куда теперь прятать это сокровище, скажи мне? И зачем оно нам, если даже прочесть его мы не в состоянии?
- Ещё не знаю, ещё нужно подумать! - она повернулась ко мне, сияя улыбкой победительницы. - Книга-то живая, видишь сам, она нас позвала...
- Эх, Агнешка!
Благодарю за внимание и поддержку! Будем на связи - подписывайтесь на канал!