Всего год компания «Другая еда» непрерывно выпускает продукцию – восемь позиций снэков и печенья из пророщенных зёрен. К счастью, продукт оказался настолько востребованным, что вскоре компания начала продавать его по всей стране. Как так вышло и какие сложности встретились на их пути, рассказывает Александр Тараскин, руководитель компании «Другая еда».
— Организовывать работу мы начали еще в 2017 году, но сама компания работает около года. Много времени заняла разработка технологии и проектирование. Оборудование делалось на заказ в Санкт-Петербурге, ждали его ещё полгода. Дополнительное время занял дизайн упаковки, логотипа и все остальное, — рассказывает Александр. — Нашим форматом является «полезный перекус» и правильное питание, которое подходит для вегетарианцев, постящихся и людей на диете. В наших продуктах нет сахара и сложных компонентов, что делает его универсальным.
В производственном цеху работают 4 человека, но в месяц им удается выпускать до десяти тысяч упаковок.
— Почему мы не начали работать сразу? Мы оказались не готовы к реальному рынку, который вносил корректировки в наш план, — рассказывает Александр. — По идее, в те полгода, пока нам делали сушильные камеры, мы должны были подготовить свое помещение или найти уже готовое. Но оказалось, что наше представление различается с предложениями аренды. Там были откровенные нарушения санитарных норм, и многие компании закрывали на это глаза. Я не говорю о грязи или пыли — её можно убрать, но крысы и тараканы на пищевых производствах недопустимы. Нас пытались убедить, что это нормально, но мы не согласились. Это было ужасным откровением, что производителям не важно, в каких условиях производится их товар, а покупатель не знает, в каких условиях он готовится. Мы сняли пустое помещение без ремонта, полностью его восстановили и соблюдаем санитарные нормы.
Были и ошибки. Изначально компания собиралась открыть интернет-магазин и работать с минимальным количеством посредников. Но оказалось, что восемь позиций — слишком мало для полноценного интернет-магазина.
— С учетом всех издержек цена на продукт оказалась несколько выше, чем мы планировали изначально, но им все равно заинтересовался покупатель, — говорит руководитель.
Сырье для производства имеет совершенно различную географию. В него входят две категории: свежие продукты с местных ферм и импорт. Лаймы заказывают в Мексике, апельсины — в Испании, финиковую пасту в ОАЭ, а кунжут в Индии. Александр Тараскин считает поставщиков самыми важными партнерами, поскольку от качества сырья зависит качество готовой продукции.
— Все сырье промывается, проверяется на свежесть. Зерно мы проращиваем сами. Далее все ингредиенты смешиваются в нужных пропорциях и формуются в небольшие шайбы: удобный для перекуса формат. После формовки все загружается на 8 часов в сушильную камеру, а после упаковывается. Весь цикл производства занимает 30 часов.
Печенья от «Другой еды» отличаются от обычных. Они являются смесью пророщенных гречневых и подсолнечных семян с добавлением кунжута и финиковой пасты. После просушки получаются хрустящие сладкие печенья без добавления муки или сахара.
Компания работает с дистрибьюторами, которые предоставляют «Другую еду» в интернете. Продукция продается в сети «Гиперглобус» и «Город-сад», а также в мурманской сети «Гурман». Кроме этого, их снэки и печенье заказывают розничные точки по всей России.
— Хоть магазины и закупают немного продукции, они распространяют её от Пскова до Петропавловско-Камчатского. Это помогает повысить известность бренда. Люди о нас узнают благодаря участию в профильных выставках и через интернет посредников.
Продукция отправляется в другие города без особых проблем — после высушивания снэки и печенья хранятся долго. Как утверждает Александр, сложностей в этом нет и логистика компании налажена хорошо.
Весь ассортимент «Другой еды» представлен на сайте «КрупаМука» — там вы можете приобрести их снэки и печенья, а также связаться с представителем для обсуждения сотрудничества.