Наковырялся сегодня с железками, и решил отдохнуть, стуча по клавишам. Но, после такого заголовка, разумеется, ответственность при написании этой статьи просто огромная, ведь написал и качественный, и надежный, и эстетичный. А ведь эстетика вообще у всех разная. И объективно кто-то скажет хорошо, кто-то плохо, и не потому что хорошо или плохо, а потому что у всех разные понятия о красоте, эстетике, цветах и гламуре, чтоб его.
Начнем с задачи, поставлена была так, при практически, не ограниченном бюджете сделать надежный складной электрический велосипед со скоростью 50кмч и пробегом 100км при скорости 30-40кмч превосходящий китайские образцы.
Почему бы ему не быть стильным подумал я и взялся за дело. Да только беда, крутые, дорогие, легкие и утонченные (в плате толщины металла) велосипеды известных брендов могут вполне не ценить установленного мотора и батарейки, а также скорости до 50 кмч, и, в знак протеста, дать трещину в самом интересном месте - раме.
Путем долгих размышлений был выбран самый простой складной велосипед фирмы Cronus с достаточно надежным механизмом сложения и крепкой алюминиевой рамой.
Оставалось дело за малым, заменить на нем все кроме рамы. Вилку, тормоза, систему, цепь, педали, каретку, рулевую, тормозные диски и колеса. Можно было конечно и оставить, но зачем, например, использовать макет вилки если можно воткнуть реально работающую.
Дальнейшее в общем то ничем не отличается от установки любого комплекта с али экспресса для переделки велосипеда в электрический, кроме того, что я несколько презираю алиэкспресс и его комплекты. Все должно делаться руками, с нуля, без всяких автоматических спицовок на станке и кривых колес с восьмерками и яйцами из коробки, и батареек из вторсырья, которых хватает на пол сезона езды.
Пришлось повозиться с батарейкой размещая в корпусе элементы 18650. Дело в том что китайцы бесстрашные люди когда речь идет о нашей белой варварской пятой точке. Им особо не важно будут ли оголенные элементы способные выдать 100-200А в режиме КЗ и создать не плохое огненное шоу касаться алюминиевого бокса, и хватит ли как делают они одного, чтоб их перекосило, слоя термоусадки. В итоге я сделал 4 слоя с каждой стороны. Два слоя термоусадки и два, по секретной военной советской технологии бумаги с клеем. Да да, она не плохо изолирует. Только китайцам не говорите а то начнут ставить один слой.. бумаги....
После этого гордо воткнул акб и повесил электрическую часть, оценив причудливый угол установки акб, который придал аппарату спортивные нотки. Место установки мотора усилит титановыми усилителями. Импортозамещение между прочим, сделано в РФ.
И вот аппарат уехал, надеюсь что довольному владельцу. Судя по фото резина тоже пошла на выброс что стояла на нем изначально. Зато на этой фотке хорошо видно крутые 203 японские (или китайские, гмм) но хорошие тормоза.
Кстати вес получился порядка 25кг, что даже удивительно для аппарата такого уровня. Дело в высокоемких и дорогих ячейках 18650. Расчетные 50кмч развивает, ну жк дисплей, датчик паса, фары, этим наверное не удивить.
Обычно я после уборки мастерской без задних ног падаю в ванную с пивом, но в тот зимний день я предал традиции и снял обзорный ролик, как говориться лучше 1 раз увидеть.