Все мы хорошо помним известную народную мудрость о том, что «встречают по одёжке». Поэтому производители продуктов питания достаточно ответственно относятся к вопросу разработки собственного стиля и к выбору дизайна этикеток для выпускаемой продукции. Безусловно, дизайн этикетки, наклеенной на тот или иной товар, оказывает значительное влияние на потребителя, а также на объемы продаж того или иного товара. Многочисленные исследования не раз подтвердили тот факт, что благодаря необычному дизайну этикетки на товар чаще обращают внимание потребители и предпочитают его другим торговым маркам. Несомненно, основное значение при выборе товара потребителем является качество последнего, однако, увы, этого недостаточно для того чтобы значительно увеличить объемы продаж компании. Этикетка не просто привлекает внимание к продукту, она выделяет его среди конкурентов, убеждает покупателя приобрести именно этот товар, сообщает о главных преимуществах товара. Сегодня создание этикеток – это целая индустрия, а сама этикетка – это произведение искусства. Дизайн этикетки – это гармоничное соединение маркетингового расчета и творческой задумки дизайнера. Этикетка – это составная, и чаще всего, центральная часть общей композиции дизайна продукта. Главная цель разработки дизайна этикеток – создание гармоничной композиции, для чего в наше время применяются самые неординарные решения: нестандартные способы создания изображений, сочетание различных материалов, оригинальная форма упаковки и прочие дизайнерские разработки. Дизайн этикеток должен отражать общий фирменный стиль компании или бренда при помощи созданных художественных образов, кроме того он должен подчеркивать основные преимущества продукта и соответствовать его функциональному назначению.
Учитывая вышеприведённые и иные аспекты, компании – производители крайне ответственно относятся к выбору профессионала, которому они отдают на откуп разработку фирменного стиля и дизайна упаковки готовой продукции. Чаще всего компании стараются сравнить услуги нескольких зарекомендовавших себя на рынке соответствующих услуг агентств и выбрать оптимальные по цене и качеству предложения. Львиная доля подобных услуг оказывается компаниями мелкого и среднего бизнеса, однако, на рынке хватает и предлагающих свои услуги частных дизайнеров – предпринимателей, занимающихся разработкой дизайнерских продуктов лично. Как мы, уже ни раз, упоминали в наших предыдущих статьях, при приобретении любых услуг, также как и при вступлении в любые коммерческие взаимоотношения, крайне важным является заключение грамотно составленного, защищающего права и интересы обеих сторон договора. "Горе-предприниматели", совершающие опрометчивый шаг, строя коммерческие взаимоотношения только лишь на устных договорённостях, не подкреплённых подписанными документами, часто сталкиваются с неисполнением обязательств деловыми партнёрами. В этом случае приходится «поднимать» все имеющиеся косвенные доказательства и обращаться для защиты своих интересов в суд. Юридическую помощь в таких хлопотных делах может оказать опытный адвокат, знающий, что именно нужно найти и представить в суд для скорейшего разрешения спора в пользу клиента. Об одном из таких дел нам бы и хотелось рассказать в данной статье.
К нам обратился молодой директор компании, назовём его Юрий. Компания уже на протяжении многих лет успешно занималась производством и сбытом в крупных сетевых супермаркетах продуктов питания, таких как различные соления, соусы, консервированные овощи. Для разработки индивидуального стиля в упаковки готовой продукции на протяжении многих лет привлекалось одно и то же дизайнерское агентство. Цены на услуги данного агентства были выше среднерыночных, но качество их услуг и сроки выполнения оправдывали вложения компании. Компания под руководством Юрия никогда не стояла на месте, и выводила на рынок то один, то другой новый продукт. Последние полгода были очень напряжёнными и продуктивными, компания планировала запустить в производство и последующую продажу новую линейку соусов, идеально подходящих для продуктов, готовящихся на гриле. Данные новые соусы планировалось выставить на продажу весной, к началу «сезона гриля». Новым продуктам требовался современный привлекательный дизайн. На этот раз наш будущий клиент принял решение сотрудничать не с годами проверенным агентством, а договорился с частным дизайнером, а именно, молодой и привлекательной девушкой по имени София (имя было изменено). Данное решение было принято совместно с коммерческим директором компании, безусловно, не только по причине безграничного обаяния молодого дизайнера, но и по оценке качества представленных девушкой примеров её дизайнерских работ, а также стоимости её услуг. Окончательно согласиться на сделку помогла предоставленная Софией дополнительная скидка на услуги в размере 10% изначально названной цены. Итак, договорившиеся стороны, оставшись крайне довольными друг другом «ударили по рукам». Было обговорено, что София приступит к работе немедленно, будет предоставлять образцы разработанной продукции по мере их разработки. Были также обсуждены и промежуточные сроки приёмки готовой работы, также представители компании дали достаточно ясные инструкции о своих предпочтениях и ожиданиях от готового результата. К сожалению, данный случай является далеко не единственным, когда стороны решили положиться на доверие друг другу и не зафиксировали достигнутые договорённости письменно. Творческая работа была отдана «на откуп» профессионалу, а Юрий с помощью своей команды погрузился в решение прочих насущных проблем, связанных с ведением бизнеса. По прошествии примерно двухмесячного срока с даты заказа представители поинтересовались о прогрессе в работе дизайнера. Как уже наверняка догадались наши читатели, сколь-либо удовлетворительного ответа на поставленные вопросы, представители компании от Софии не получили. Девушка с широкими горизонтами и исключительно позитивным взглядом на жизнь очень много путешествовала, и отвечала заказчику по электронной почте, что она, то во Вьетнаме, то в Южной Америке, то в Калифорнии. При этом она обещала в ближайшее время вплотную приступить к выполнению полученного задания. Поначалу такие электронные письма вызывали добрые улыбки представителей компании Юрия. Однако, приближался Новый год, а результатов работы не было и в помине. Через две недели после первого категоричного письма коммерческого директора, София всё же «разродилась» и прислала проект одной из этикеток. Нельзя сказать, что в данном продукте не было оригинальности или «изюминки», но заявленным ожиданиям и концепции заказчика данный результат абсолютно не соответствовал. Юрий лично ответил на электронное письмо девушки, подробно объяснив, что именно его не устраивало в полученном результате работы. Он вежливо попросил в ближайшие две недели переделать представленную модель этикетки, а также поинтересовался о прогрессе с разработкой моделей этикеток для других соусов.
Как ни странно, уже без напоминаний, ровно через три недели молодой дизайнер прислала образцы всех заказанных этикеток, включая переделку первой работы. К сожалению, радоваться было рано. При тщательном рассмотрении полученных результатов работы, представители компании пришли к выводу, что готовую продукцию их компании с предложенными этикетками на рынок выпускать нельзя. Самым досадным было то, что девушка как «не услышала» пожелания заказчика при приёмке заказа в работу, так и не учла замечания, содержащиеся в электронном письме Юрия. Было принято решение прекратить сотрудничество с молодым дизайнером и вновь обратиться к услугам проверенной компании. Софии было направлено письмо на фирменном бланке компании с уведомлением о том, что в её услугах больше не нуждаются с предложением оплаты проделанной работы в размере 1.000,00 Евро. Как это часто бывает, никто в компании не предполагал, что вскоре к ним поступит иск с требованием Софии произвести оплату за выполненную работу в размере 8.000,00 Евро. Тут нужно заметить, что девушка требовала оплаты выполненной ею работы в полном объёме, даже без учёта ранее согласованной и предоставленной 10% скидки.
Юрий пришёл на консультацию в нашу адвокатскую канцелярию. Адвокат, взявшийся за дело клиента, внимательно его выслушал и разъяснил перспективы ведения данного дела в суде. Безусловно «слабым звеном» в данном деле было отсутствие подписанного сторонами договора на выполнение работ. С другой стороны, практически при всех разговорах с Софией присутствовало два человека со стороны заказчика, а также имелись распечатки переписки по электронной почте. На судебном заседании нашим адвокатом была представлена правовая позиция нашего клиента, заключавшаяся в следующем:
- работа выполненная исполнителем не соответствовала заказу компании;
- работа была выполнена с грубым нарушением согласованных сторонами сроков;
- договор по своей сути является договором подряда, надлежавшим исполнением которого является готовая качественная продукция – в данном случае дизайн этикеток, а не просто потраченные на работу часы;
- исполнитель не смог исправить грубые недостатки в результате работы даже после подробных указаний заказчика, и повторил те же самые недочёты в дизайне других продуктов.
Все эти доводы были приняты судьёй как обоснованные. Клиентке было предложено в свою очередь обосновать, на чём основаны её требования к компании об оплате 8.000,00 Евро. В результате переговоров, проведённых адвокатом нашей канцелярии с истицей, было принято обоюдное решение заключить мировое соглашение, согласно которому София должна была получить от заказчика за проделанную работу 1.000,00 Евро.
Клиент поблагодарил нас за отлично выполненную работу и пообещал обращаться только в нашу адвокатскую канцелярию по всем возникающим юридическим вопросам. Мы, в свою очередь, пожелали Юрию дальнейших успехов в бизнесе и ещё раз подчеркнули важность точного фиксирования всех достигнутых договорённостей на бумаге.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ